Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
* - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (ИНН 7701077438, далее - Заявитель), поступившей 27.09.2021 N6339э на положения документации при проведении открытого конкурса Nзз-33954 - 2021 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2022 году" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012154, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
представителей заказчика - МКУ г. Ижевска "СБДИХ" (ИНН 1813002831, далее - Заказчик): **
в отсутствие заявителя - ООО "Норма" (ИНН 7701077438, далее - Заявитель),
уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 28.09.2021 NОП01-17-05/5518э),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- в конкурсной документации неправомерно не установлены требования, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 126 590 988,0 рублей.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2022 году (далее - Работы).
28.09.2021 - дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.09.2021, на участие в Конкурсе была подана единственная заявка участником ООО ДСК "Лидер", заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. В соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Таким образом, ООО ДСК "Лидер" стал участником закупки, с которым Заказчику надлежит заключить контракт с предложением о цене контракта в размере 126 590 988,0 рублей.
Довод Заявителя об не установлении Заказчиком ограничения допуска товаров, произошедших из иностранных государств Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.
В отношении объекта закупки Заказчиком установлен 9-значный код ОКПД2 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия".
Как следует из пункта 1.1. проекта контракта части IV конкурсной документации Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2022 году, в соответствии со сметной документацией (Приложением N 1 к Контракту), техническим заданием (Приложением N 2 к Контракту), с использованием товаров (материалов), указанных в Приложении N 3 к Контракту (Ведомость товаров) (далее - техническая документация) в установленный Контрактом срок..
Таким образом, из положений документации и названных пунктов проекта контракта предметом закупки является выполнение работ и поставка товара, т.е. заключаемый по результатам закупки контакт является смешанным, и к нему применяются положения Главы 30 и 37 ГК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что категория кода ОКПД2 42.99.29.100 входит в вид кода ОКПД2 42.99.29 (Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки). Указанный Заявителем товар к поставке, представленный в ведомости товаров (Приложении N 3 к Контракту), а так же сметной документации (Приложении N 1 к Контракту) в составе конкурсной документации соответствует коду 42.99.19, 32.30.15, которое входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по соответствующим кодам ОКПД2.
Конкурсной документацией, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не установлено ограничение допуска товара, происходящей из иностранных государств.
Вместе с тем, в отношении применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 04.06.2018 N 126н) Комиссией установлено следующее.
Приказом от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Приказ от 04.06.2018 N 126н разработан Минфином России в целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, и устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано в информационном Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условия допуска товаров, предусмотренные положениями указанного приказа, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н его действие распространяется на исключительно поставку товара, в рассматриваемом же случае, осуществляется закупка работ (включая поставку товаров).
На основании вышеуказанного, неустановление в конкурсной документации требований об ограничении допуска товаров, произошедших из иностранных государств правомерно.
Кроме того, заявитель - ООО "Норма" реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям ЕИС заключенных контрактов аналогичных предмету закупки не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации при проведении открытого конкурса Nзз-33954 - 2021 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска в 2022 году" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012154), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 сентября 2021 г. N 018/06/106-948/2021 (ключевые темы: конкурсная документация - государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - многоквартирный дом - благоустройство дворовых территорий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021