На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрация Тернейского муниципального округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка расторжения контракта на приобретение и установку спортивно-технологического оборудования и инвентаря, для создания малой спортивной площадки в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне", в рамках федерального проекта "Спорт-норма-жизни" (извещение N 0120600003321000017, контракт N 0120600003321000017 от 25.05.2021).
Адрес проверяемой организации: ул. Ивановская, д.2, пгт. Терней, Тернейский р-н., Приморский край, 692150;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение о признаках нарушения Заказчиком - Администрация Тернейского муниципального округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка расторжения контракта на приобретение и установку спортивно-технологического оборудования и инвентаря, для создания малой спортивной площадки в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне", в рамках федерального проекта "Спорт-норма-жизни" (извещение N 0120600003321000017, контракт N 0120600003321000017 от 25.05.2021).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение требований Закона N 44-ФЗ в части порядка расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны Заказчика.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В результате торгов, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N21 от 14.05.2021, между Заказчиком и ООО "Бэмби" был заключен контракт N 0120600003321000017 от 25.05.2021 на приобретение и установку спортивно-технологического оборудования и инвентаря, для создания малой спортивной площадки в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне", в рамках федерального проекта "Спорт-норма-жизни" (далее - Контракт).
Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенном нарушении условий настоящего Контракта, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Инспекцией Приморского УФАС России было установлено, что Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.
24.08.2021 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
26.08.2021 вышеуказанное решение размещено на Официальном сайте.
26.08.2021 года Заказчик направил Поставщику указанное решение об одностороннем отказе заказным письмом и по электронной почте, указанной в Контракте.
Дата расторжения Контракта и вступления в силу решения Заказчика - 17.09.2021 года
Таким образом, порядок расторжения государственного контракта, предусмотренный статьей 95 Закона N44-ФЗ, соблюден Заказчиком.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при расторжении контракта решила:
Признать, что заказчик, в части порядка расторжения контракта, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 октября 2021 г. N ВП 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021