Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Белмедизделие" на действия Заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку регистрирующей бумаги для медицинских аппаратов ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009021000077) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно влечет ограничение количества участников закупки и содержит указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудования.
В документации об аукционе заказчик указал о том, что регистрирующая бумага должна быть только производства фирмы Schiller. Поставка аналога (эквивалента) не допустима.
Также в документации об аукционе содержится обоснование: из-за использования не оригинальной бумаги, во время работы аппарата, происходит застревание бумаги, остановка работы аппарата и появляется сигнал - "заправьте бумагу". Согласно требованиям эксплуатации аппарата, в паспорте к аппарату указано использовать только оригинальную бумагу.
Заказчик пояснил, что:
- совместимая (эквивалентная) бумага не обеспечивает необходимый терморежим для печатающей головки принтера, можно получать изображения, но впоследствии это приводит к перегреву термоголовки и прочих электронных частей принтера и в итоге к поломке оборудования;
- эквивалентная бумага отображает меньше оттенков серого, чем оригинальная.
- при медицинской диагностике, где небольшие различия в оттенках показывают разную фактуру и текстуру тканей организма являются очень значимыми;
- для определения деталей высококонтрастных изображениях, необходимо видеть динамический диапазон распечатка (т.е. разницу между чистым белым и чистым чёрным цветом) должен быть как можно выше. Эквивалентная бумага не выводит с достаточной плотностью.
Также, согласно руководству по эксплуатации принтера использование неоригинальных расходных материалов не допустимо, так как может привести к повреждению устройства и в случае использования вышеуказанных материалов работоспособность оборудования не может быть гарантирована производителем, так же как и полученный клинический результат исследования, что в свою очередь может послужить причиной неправильного диагноза пациентам и следовательно выбору несоответствующей тактики лечения.
Тем самым в документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ правомерно содержится указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белмедизделие" на действия Заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку регистрирующей бумаги для медицинских аппаратов ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009021000077) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2021 г. N 025/06/64-1182/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021