Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8 г. Владивостока" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8" (извещение N 0120300021121000147) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень работ на осуществлении закупки которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно извещению N 0120300021121000147 объектом закупки является выполнение подрядных работ по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8".
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 10.1 ст.1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Асфальтовое покрытие территории МБДОУ "Детский сад N 8" не является частью какого-либо строения, сооружения, линейного объекта, автомобильной дороги, а представляет из себя частичное покрытие земельного участка, на котором расположено МБДОУ "Детский сад N 8".
Таким образом, асфальтовое покрытие территории МБДОУ "Детский сад N 8" не является объектом капитального строительства, линейным объектом, некапитальным строением или сооружением либо автомобильной дорогой, а относится к неотделимым улучшениям земельного участка.
В соответствии с п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
В соответствии с п. 14.1 ГрК РФ реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из вышеизложенного, равно как и из предмета закупки, а также перечня работ, указанных в документации о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8", в частности в Задании на выполнение подрядных работ (Приложение N 1 к контракту), Локальном ресурсном сметном расчете, следует, что данные работы являются именно работами по ремонту, а не работами по строительству и реконструкции, поскольку в результате выполнения данных работ не создаются какие-либо новые объекты, не меняются их параметры и границы (ремонт осуществляется на площади 2 880 м2, проводится разборка 550 м. бортовых камней и установка 600 м. бортовых камней (с учетом того, что часть бортовых камней, подлежащих замене, на момент проведения ремонта отсутствует).
В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 1.5 муниципального правового акта города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа" к элементам благоустройства относятся - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, объекты, имеющие признаки капитальности или являющиеся частью капитальных объектов, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Асфальтовое покрытие земельных участков не относится к элементам благоустройства, соответственно работы по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8" не являются работами по благоустройству.
Из вышеизложенного следует, что подрядные работы по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8" не являются:
- работами по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
- работами по строительству, реконструкции линейного объекта;
- работами по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- работами по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- работами по капитальному ремонту линейного объекта.
Таким образом, работы по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8" не входят в перечень работ, указанных в приложении N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Также работы по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8" не являются технически и (или) технологически сложными, не относятся к работам инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, поскольку не входят в перечень работ, указанных в приложении N 2 Постановления N 99.
Таким образом, в соответствии с документацией об электронном аукционе, объектом закупки является выполнение подрядных работ, которые не требуют установления дополнительных требований на основании Постановления N 99.
Иные основания установления к участникам обжалуемой закупки (извещение N 0120300021121000147) дополнительных требований также отсутствуют.
Тем самым заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8 г. Владивостока" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту асфальтового покрытия территории МБДОУ "Детский сад N 8" (извещение N 0120300021121000147) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2021 г. N 025/06/64-1188/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021