На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.09.2021 года N 469, на основании обращения заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко" вх. 7734 от 29.09.2021 года о включении сведений в отношении ИП "__". в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__" - заведующей МБДОУ детский сад "Солнышко", действующего на основании приказа N55, предъявлен паспорт;
"__" - представителя заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко", действующего на основании доверенности от 05.10.2021 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения подрядчика ИП "__."
в результате рассмотрения обращения заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко" о включении сведений в отношении ИП "__" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области за N 0127300004121000070,
установила:
1) 30.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на капитальный ремонт крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области за N 0127300004121000070.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 509 974,57 рубля.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300004121000070 подана 1 (одна) заявка.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0127300004121000070 от 08.07.2021 года победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель "__" с ценой контракта 509 974,57 рубля.
5) 20.07.2021 года между заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" и ИП "_.." заключен контракт N 70 от 20.07.2021 года на капитальный ремонт крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта N 70 от 20.07.2021 года заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
Пунктом 3.1 контракта N 70 от 20.07.20211 года определен срок выполнения работ: "календарные сроки выполнения работ: начало выполнения работ: с даты подписания сторонами контракта, окончание: не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания сторонами контракта.", т.е. с 20.07.2021 года по 10.08.2021 года.
6) 06.08.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия о невыполнении подрядчиком работ по капитальному ремонту крыши, а также с просьбой начать работы по контракту N70 от 20.07.2021 года в течение трех дней.
7) 13.08.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия о невыполнении подрядчиком работ по капитальному ремонту крыши, а также с просьбой начать работы по контракту N70 от 20.07.2021 года в течение трех дней.
8) 17.08.2021 года заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 17.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по фактическому адресу ИП "__."., указанному в контракте ("__" );
во-вторых, 17.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ИП "__"., указанному в контракте ("__");
в-третьих, 18.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года в связи с тем, что подрядчик не выполнил обязательства по контракту N 70 от 20.07.2021 года, а именно подрядчик не выполнил капитальный ремонт крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года на капитальный ремонт крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ИП "__", поскольку индивидуальным предпринимателем после заключения контракта N 70 от 20.07.2021 года не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Во исполнение данных требований заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" 29.09.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение (вх. N 7734 от 29.09.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "__." в реестр недобросовестных поставщиков в установленный законом срок.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Журавлева А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" недобросовестного поведения исполнителя ИП "__." в рамках контракта N 70 от 20.07.2021 года на капитальный ремонт крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.3 контракта N 70 от 20.07.2021 года заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Так, заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" 17.08.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года в связи с невыполнением подрядчиком работ по капитальному ремонту крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
В основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" положен факт невыполнения ИП "__.." работ по капитальному ремонту крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
17.08.2021 года заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 17.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по фактическому адресу ИП "__." указанному в контракте ("__." );
во-вторых, 17.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ИП "__", указанному в контракте ("__..");
в-третьих, 18.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение о получении ИП "__." указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.08.2021 года, то датой надлежащего уведомления считается 16.09.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года - 27.09.2021 года.
Таким образом, Заказчиком МБДОУ детский сад "Солнышко" полностью соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, в период с 16.09.2021 года по 27.09.2021 года ИП "_.." не принял мер по устранению нарушений условий контракта, то есть не выполнил работы по капитальному ремонту крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области.
Данной факт подтверждается как пояснениями заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко", так и предоставленными в адрес Брянского УФАС России претензиями заказчика в адрес ИП "__.."
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ИП "___" . не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по оказанию услуг по государственному контракту.
Учитывая, что:
1) ИП "___." существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении подрядчиком работ по капитальному ремонту крыши МБДОУ детский сад "СОЛНЫШКО" в д.Вишнёвка Карачевского района Брянской области, предусмотренных контрактом N 70 от 20.07.2021 года, что подтверждается направленными заказчиком претензиями в адрес подрядчика, а также пояснениями заказчика МБДОУ детский сад "Солнышко".
2) ИП "__.." не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70 от 20.07.2021 года недействительным, что также свидетельствует о согласии ИП "__" . с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 17.08.2021 года, то инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП "__" . подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__." (адрес: "__.." ИНН "__..") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении индивидуального предпринимателя "___" (адрес: "___" ИНН "__" ) в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 октября 2021 г. N РНП-32-619
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021