Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_ - заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны подателя жалобы - ИП <_> представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - Администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в материалы по жалобе представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство кладбища в рабочем поселке Колышлей Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300023821000003 от 20.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком администрацией р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство кладбища в рабочем поселке Колышлей Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300023821000003 от 20.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком администрацией р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 04.10.2021 в 10 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), указанный в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует ИКЗ, указанному в аукционной документации;
2) Заказчиком в нарушение требований частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона не указаны требования, предъявляемые к участникам аукциона.
Муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу от 24.08.2021 N470, согласно которому заказчик признает факт нарушения законодательства в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.09.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300023821000003, а также документация об электронном аукционе "Благоустройство кладбища в рабочем поселке Колышлей Колышлейского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 535 680,57 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.09.2021 15:00 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2021 16:30 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 29.09.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.09.2021 09:40.
Идентификационный код закупки: 213581700059058170100100980024299244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
Как установлено Комиссией Управления в извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 213581700059058170100100980024299244.
При этом в заголовке документации и пункте 5 Информационной карты электронного аукциона указан ИКЗ 213581700059058170100100980004299244.
Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок).
Согласно пункту 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
В соответствии с пунктом 9 Порядка на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Вместе с тем, заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, доказательств нарушения своих прав и законных интересов, а также иных участников закупок не представил. Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное несоответствие не повлияло на результат определения подрядчика, в связи с чем, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Управления необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).
Согласно пункту 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающим соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Управления определено, что заказчиком, учитывая предмет закупки "Благоустройство кладбища в рабочем поселке Колышлей Колышлейского района Пензенской области", а также НМЦК в размере 8 535 680,57 рублей, в документации о закупке правомерно установлено дополнительное требование согласно пункту 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Вместе с тем, при размещении извещения о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не отражено заказчиком в извещении о закупке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следует отметить, что в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указано дополнительное требование к участникам закупки согласно пункту 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, оператор электронной площадки не направлял заказчику документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Комиссией Управления установлено, что данные документы отсутствовали также и в составе заявки участника закупки.
Таким образом, выявленное нарушение оказывает определяющее значение на результат определения подрядчика, т.к. у заказчика в связи с его действиями при размещении извещения об электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным требованиям в рамках Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 31 Информационной карты электронного аукциона обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от цены контракта.
Вместе с тем, положениями документации и извещения о проведении электронного аукциона не установлено преимущество/ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которыми ими могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, действия заказчика, установившего размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта, а не от НМЦК, учитывая отсутствие ограничений для участников закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают положения части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство кладбища в рабочем поселке Колышлей Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300023821000003 от 20.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком администрацией р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области, частично обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию рабочего поселка Колышлей Колышлейского района Пензенской области нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
Заявитель: ИП <_>
Муниципальный заказчик: Администрация р.п. Колышлей Колышлейского р-на Пензенской области Терешкина ул., 18, р.п. Колышлей, Колышлейский р-н, Пензенская обл., 442830, admpos1@mail.ru
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ" ko@sberbank-ast.ru |
|||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-901/2021
04 октября 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 04.10.2021 N 058/06/106-901/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство кладбища в рабочем поселке Колышлей Колышлейского района Пензенской области" (извещение N 0155300023821000003 от 20.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком администрацией р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области, на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 22 октября 2021 года устранить нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 5 статьи 31, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить процедуру заключения контракта;
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- вернуть участнику закупки заявку на участие в электронном аукционе;
- внести изменения в положения документации и извещение об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- продлить сроки (установить новые регламентированные сроки) подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- установить новые регламентированные сроки проведения электронного аукциона;
- разместить информацию о новых установленных регламентированных сроках проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки в срок до 22 октября 2021 года обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением от 04.10.2021 N 058/06/106-901/2021.
4. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27 октября 2021 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to58@fas.gov.ru
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 октября 2021 г. N 058/06/106-901/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021