Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа , уполномоченного органа в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссией процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0162300054221000050 на выполнение работ по наполнению базы данных муниципальной геоинформационной системы Сысертского городского округа сведениями, подготовленными в составе актуализированного Генерального плана Сысертского городского округа, с формированием пространственных и семантических данных для конвертации их в государственную информационно-аналитическую систему обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области, Региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Администрации Сысертского городского округа в отношении заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, его комиссией процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0162300054221000050 на выполнение работ по наполнению базы данных муниципальной геоинформационной системы Сысертского городского округа сведениями, подготовленными в составе актуализированного Генерального плана Сысертского городского округа, с формированием пространственных и семантических данных для конвертации их в государственную информационно-аналитическую систему обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области, Региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
19.08.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300054221000050 и документация на выполнение работ по наполнению базы данных муниципальной геоинформационной системы Сысертского городского округа сведениями, подготовленными в составе актуализированного Генерального плана Сысертского городского округа, с формированием пространственных и семантических данных для конвертации их в государственную информационно-аналитическую систему обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области, Региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 000 000,00 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью V конкурсной документации заказчиком установлены документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, являются в совокупности:
- копии сертификатов специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области;
- копии трудовых договоров, заключенных между участником закупки и сотрудниками, имеющими сертификаты специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Сведения по критерию "Квалификация участника" считаются не подтвержденными в случаях:
- отсутствия копий сертификатов специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
и (или)
- отсутствия копий трудовых договоров, заключенных между участником закупки и сотрудниками, имеющими сертификаты специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные положения конкурсной документации не позволяют конкурсной комиссии надлежащим образом произвести оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, так как заказчиком установлен противоречивый порядок оценки и сопоставление заявок (в силу использования заказчиком одновременно союзов (и (или).
Представители заказчика обратного не указали.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссией Свердловского УФАС России выявлено нарушение ч. 8 ст. 32, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа выявлено нарушение ч. 8 ст. 32, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение (разработку) документации N 0162300054221000050 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. В ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-3471/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
29.09.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-3471/2021 от 29.09.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии в срок до 29 октября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-3471/2021 от 29.09.2021 г., (извещение N 0162300054221000050, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, внесения изменения в конкурсную документацию в части выявленных нарушений, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, в срок до 08 ноября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2021 г. N 066/06/99-3471/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021