Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (вх. N 01-26779 от 28.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МИТ" исполнителе по контракту N 2121320100402001621000209 / 40-ЭА от 02.07.2021 г по поставке свинины замороженной (извещение N 0162100020921000040) в соблюдении требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проводя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (вх. N 01-26779 от 28.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МИТ" исполнителе по контракту N 2121320100402001621000209 / 40-ЭА от 02.07.2021 г по поставке свинины замороженной (извещение N 0162100020921000040).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100020921000040 и аукционная документация на поставку свинины замороженной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 467 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2021 N0162100020921000040-3 ООО "МИТ", было признано победителем электронного аукциона на поставку свинины замороженной
15.06.2021 г. по результатам электронного аукциона между Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области и ООО "МИТ", был заключен N 2121320100402001621000209 / 40-ЭА от 02.07.2021 г по поставке свинины замороженной (далее - Контракт).
Согласно п.1.1.Контракта Головной исполнитель обязуется передать в собственность Государственного заказчика (Грузополучателей) продукты питания: свинину замороженную (далее - Товар), российского производства, в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Ведомости поставки (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку товара Грузополучателем и осуществить оплату за поставленный Товар, согласно условиям Контракта.
Согласно п.3.1.Контракта товар поставляется Грузополучателю партиями согласно Графику (этапам) поставки (Ведомость поставки, приложение N 1 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется настоящим Контрактом.
Проанализировав предоставленные документы со стороны заказчика комиссией Свердловского УФАС было установлено, что с момента заключения контракта ООО "МИТ" поставило товар не в полном объёме.
Также Заказчиком в адрес поставщика ООО "МИТ" были направлены претензии:
14.07.2021 (исх. 68/ТО/8/2-19740) Заказчик направил в адрес поставщика претензию где указал, что по состоянию 1 этапа Контракта в срок до 01.07.2021 г. По состоянию на 13.07.2021 г. Головной исполнитель поставку так и не осуществил.
Требует осуществить поставку товара по первому этапу Контракта не позднее 19.07.2021 г.
22.07.2021 г. (исх. 68/ТО/8/2-20274) Заказчик направил в адрес поставщика претензию где указал, что по состоянию на 21.07.2021 г. Головной исполнитель так и не осуществил поставку товара по первому этапу Контракта.
Требует осуществить поставку товара по первому этапу Контракта не позднее 26.07.2021 г.
28.07.2021 г. (исх. 68/ТО/8/2-21310) Заказчик направил в адрес поставщика претензию где указал, что по состоянию на 28.07.2021 г., Головной исполнитель так и не осуществил поставку по первому этапу Контракта.
Требует осуществить поставку товара по первому этапу Контракта не позднее 08.08.2021 г.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч.2 ст.523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3.Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
12.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 13.08.2021 г.
16.08.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик не получал.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 13.09.2021.г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24.09.2021 г.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "МИТ", должно было поставить свинину замороженную.
Период поставки, предусмотренный Контрактом осуществляется с на основании Приложения N 1 к Государственному контракту: 1 этап (с момента заключения контракта по 01 июля 2021); 2 этап (с 01 августа 2021 года по 31 августа 2021)
На заседании комиссии представитель поставщика пояснил, что ООО "МИТ" была намерена исполнить контракт в полном объёме.
Контракт был исполнен и оплачен на сумму более 90% от цены контракта которая составляла 20 181 000,00 руб.
Вместе с тем в соответствии с Контрактом первый этап поставки должен осуществляется с момента заключения контракта по 01 июля 2021 (контракт был заключён 02.07.2021 г.). Таким образом, заинтересованное лицо заведомо не могло исполнить обязательства по поставке товара в сроки, предусмотренные в рамках 1 этапа до заключения контракта.
Также представитель ООО "МИТ" сообщил что Общество не получало решение об одностороннем отказе со стороны заказчика, продолжало исполнение своих обязательств по контракту и до конца месяца готово было полностью закрыть весь предусмотренный контрактом объем, однако Заказчик отказался принимать поставленную продукцию 08 сентября 2021 г. без объяснения причин.
30 сентября 2021 года весь оставшийся объем по контракту был вновь доставлен заказчику, однако заказчик отказался принимать в связи с вступлением в силу одностороннего отказа от контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что ООО "МИТ" выполнило большую часть объема поставки, предусмотренного по контракту.
В силу ст.2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "МИТ", по 2121320100402001621000209 / 40-ЭА от 02.07.2021 г по поставке свинины замороженной. Комиссия Свердловского УФАС России факта не добросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "МИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2021 г. N РНП-066/06/104-3460/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021