Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет" его комиссией процедуры электронного аукциона N 0362100001921000037 на поставку станка лазерной резки для оснащения педагогического технопарка "Кванториум" на базе ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ИП Кудашкина Станислава Михайловича (вх. 01-25184 от 10.09.2021 г.) в отношении заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет" его комиссией процедуры электронного аукциона N 0362100001921000037 на поставку станка лазерной резки для оснащения педагогического технопарка "Кванториум" на базе ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.09.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0362100001921000037 и документация на поставку станка лазерной резки для оснащения педагогического технопарка "Кванториум" на базе ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 764 757,27 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ИП Кудашкина Станислава Михайловича (вх. 01-25184 от 10.09.2021 г.) в действиях заказчика содержится нарушение Закона о Контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Части III аукционной документации указано следующее: Техническое задание Заказчиком сформировано в соответствии Инфраструктурным листом Методических рекомендаций Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 июня 2021 года N Р-131. (иные дополнительные характеристики не допускаются).
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1 |
Станок лазерной резки с числовым программным управлением и системой фильтрации воздуха
ОКПД2 28.21.13.127 Оборудование лазерное промышленное |
Встроенное водяное охлаждение-наличие |
Система фильтрации воздуха -наличие | ||
ABS пластик материал корпуса -наличие | ||
Лазер типа CO2-наличие | ||
Мощность лазера не менее 40 Вт | ||
Размер рабочего стола не менее 300*500 мм | ||
Тип рабочего стола-ячеичный | ||
Встроенная камера с ультрашироким углом обзора-наличие | ||
Функция определения материала-наличие | ||
Функция определения позиции материала-наличие | ||
блок фильтрации воздуха не менее 1 шт. | ||
Автоопределение толщины используемого материала-наличие | ||
Возможность сканирования картинки встроенной камерой с последующим прожигом/гравировкой-наличие | ||
Тип фильтрующего элемента-твердотельный съёмный | ||
Точность резки /гравировки - не более 0,05 мм | ||
Толщина материала - не более 22 мм | ||
Рабочая область - не менее 490*290 мм | ||
Автоподстройка параметров лазера-наличие | ||
Ширина основного блока не менее 958 мм Глубина основного блока не менее 528 мм Высота основного блока н менее 268 мм | ||
Подключение по Wi-Fi, USB, LAN - наличие | ||
Поддерживаемые форматы файла: JPG, PNG, TIF, BMP, DXF, SVG, CR2 | ||
Максимальная скорость резания не менее 600 мм/с | ||
Максимальная высота Z-оси не менее 25 мм | ||
Питание 220В | ||
Вес не более 60 кг |
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что характеристики к товару установлены в соответствии с имеющимися у заказчика потребностями, при этом отсутствует ГОСТ и КТРУ, которые устанавливают характеристики к товару, необходимые заказчику.
Вместе с тем заявитель не указывает номер КТРУ, в соответствии с положениями которого должны быть установлены требования к товару.
Таким образом, заказчиком установлены требования к товару в соответствии с Инфраструктурным листом Методических рекомендаций Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 июня 2021 года N Р-131, что не противоречит требованиям Закона о Контрактной системе. Вместе с тем, заказчиком в техническом задании установлены дополнительные характеристики, не указанные в методических рекомендациях, при этом в техническом задании так же заказчиком указано, что установление иных дополнительных характеристик не допускается. Таким образом, в аукционной документации имеются противоречия в указанной части, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет" выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что нарушения не повлияют на результат закупки.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку закупочной документации с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2021 г. N 066/06/99-3484/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021