Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации Сысертского городского округа *
- заявителя в лице ООО "Региональные геоинформационные системы" *
- в отсутствие заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Региональные геоинформационные системы" (вх. N 01-26494 от 24.09.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа уполномоченным органом в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по наполнению базы данных муниципальной геоинформационной системы Сысертского городского округа сведениями, подготовленными в составе актуализированного Генерального плана Сысертского городского округа, с формированием пространственных и семантических данных для конвертации их в государственную информационно-аналитическую систему обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области, Региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории (извещение N 0162300054221000050) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональные геоинформационные системы" (вх. N 01-26494 от 24.09.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа уполномоченным органом в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по наполнению базы данных муниципальной геоинформационной системы Сысертского городского округа сведениями, подготовленными в составе актуализированного Генерального плана Сысертского городского округа, с формированием пространственных и семантических данных для конвертации их в государственную информационно-аналитическую систему обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области, Региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории (извещение N 0162300054221000050) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Региональные геоинформационные системы" оценена конкурсной комиссией заказчика с нарушением порядка осуществления оценки в нарушение требований Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300054221000050 и конкурсная документация на выполнение работ по наполнению базы данных муниципальной геоинформационной системы Сысертского городского округа сведениями, подготовленными в составе актуализированного Генерального плана Сысертского городского округа, с формированием пространственных и семантических данных для конвертации их в государственную информационно-аналитическую систему обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области, Региональную информационно-аналитическую систему управления развитием территории..
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 000 000,00 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 2.2 Приложения к Части I "Информационной карта" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
2.2 |
Наименование критерия оценки (показателя) (Сni) Квалификация участника закупки |
Коэффициент значимости = 0,5 |
Предмет оценки: предложение о количестве квалифицированных специалистов, имеющих сертификаты по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области, состоящих в штате участника закупки. Оцениваются только штатные специалисты, что должно быть подтверждено штатной расстановкой организации и копиями трудовых договоров, а также копиями документов, подтверждающих уровень квалификации (сертификаты). Предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком по данному показателю - 4 сотрудника (Кпред). Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие постоянно работающих сотрудников участника закупки, имеющих сертификаты специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С1i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax >= Кпред, - по формуле:
С1i = КЗ x 100 x (Кi / Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение, равное или превышающее установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемое данной заявке, определяется следующим образом:
Сmax = КЗ x 100,
где КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,5);
Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (четыре);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Сведения по критерию "Квалификация участника" считаются не подтвержденными в случаях: - отсутствия копий сертификатов специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области; и (или) - отсутствия копий трудовых договоров, заключенных между участником закупки и сотрудниками, имеющими сертификаты специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области. При отсутствии у участника закупки специалистов необходимой квалификации, имеющих сертификаты по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области, и (или) подтверждающих документов, участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов |
В соответствии с частью V "Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса" конкурсной документации документами, подтверждающими наличие у участника закупки постоянно работающих штатных сотрудников, имеющих сертификаты специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области, являются в совокупности:
- копии сертификатов специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области;
- копии трудовых договоров, заключенных между участником закупки и сотрудниками, имеющими сертификаты специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0162300054221000050-03 от 20.09.2021 г. в соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, порядком расчета, установленным в конкурсной документации, Единая комиссия осуществила оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя конкурса, на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявок и приняла следующее решение (расчет и оценка заявок приведены в Приложении к настоящему протоколу):
5.4.1. По критерию "Квалификация и опыт участника закупки" присвоить ООО "Региональные геоинформационные системы" (заявка N 49) - 75 баллов, а с учетом коэффициентов значимости критерия - 52,5 балла.
Согласно доводам жалобы заявителя, в информации, размещенной 20.09.2021 года на торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" в сети Internet (https://www.sberbank-ast.m/ViewDocument.aspx?id-850965501'), в разделе "Предложение участника", указано, что по показателю "квалификация участника закупки" ООО "РГИС" представлено 2 предложения о наличии у него в штате 2-х квалифицированных специалистов, имеющих сертификаты по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заявителя, ООО "Региональные геоинформационные системы" не включало в конкурсную заявку по показателю "квалификация участника закупки" информацию о наличии у него в штате квалифицированных специалистов, имеющих сертификаты по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Представитель уполномоченного органа не отрицал, что ООО "Региональные геоинформационные системы" при оценке и сопоставлении заявок было засчитано 2 специалиста, имеющих сертификаты по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Региональные геоинформационные системы" не содержится сертификатов специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Кроме того, конкурсной комиссией участнику закупки ООО "ДАТУМ ГРУПП" было засчитано 3 специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "ДАТУМ ГРУПП" не содержит сертификатов специалистов по внедрению и использованию информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7. Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям оценки, пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно оценена заявка участника ООО "Региональные геоинформационные системы" в нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В вышеуказанных действиях конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Региональные геоинформационные системы" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Сысертского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение ч. 6 ст. 54.7. Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, осуществлявших рассмотрение и оценку заявки участников ООО "Региональные геоинформационные системы", ООО "ДАТУМ ГРУПП" (извещение N 0162300054221000050) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2021 г. N 066/06/54.7-3487/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021