Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор", *
- заявителя в лице ООО "Вест", *
- привлеченных специалистов, *
рассмотрев жалобу ООО "Вест" о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0362100008221000055), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Вест" (вх. N 01-26495 от 24.09.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0362100008221000055), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Вест" указал, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу Общества обоснованной.
Представители заказчика возражали по доводам жалобы, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362100008221000055 и конкурсная документация на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 476 979 235,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 13.4. конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
N п/п |
Критерии |
Величина значимости критерия, % |
1 |
Цена Контракта |
60 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
Всего: |
100 |
В соответствии с п. 13.4.2. конкурсной документации оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
- Опыт работы, связанный с предметом контракта;
- Деловая репутация участника закупки.
В отношении нестоимостного критерия оценки предусмотрены следующие показатели в соответствии с таблицей:
Наименование критерия |
Наименование показателя критерия |
Значимость показателя (Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Опыт работы, связанный с предметом контракта |
0,5 |
Деловая репутация участника закупки |
0,5 |
Порядок оценки и присвоения баллов: Оценка заявок проводится в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085) (далее - Правила) по указанным показателям, с учетом их установленной значимости, и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям в соответствии с Правилами.
Для оценки заявок по показателю "Опыт работы, связанный с предметом контракта" оценивается опыт успешного исполнения контрактов сопоставимого характера и объема за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Под сопоставимостью характера понимается соответствие видов работ в исполненных контрактах видам работ, указанным в пункте 10 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (классификация работ по установке элементов обустройства).
В соответствии с п. 10 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:
1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;
2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
3) установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств;
4) установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев;
5) изготовление, установка (перестановка) и разборка временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);
6) устройство снегозащитных лесных насаждений и живых изгородей, противоэрозионные и декоративные посадки;
7) обозначение границ полос отвода и придорожных полос;
8) установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений;
9) установка недостающих контейнеров для сбора мусора;
10) замена оборудования для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения, систем контроля линий электроосвещения, весового и габаритного контроля транспортных средств, автоматизированных систем управления дорожным движением, интеллектуальных транспортных систем, систем передачи данных пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платных автомобильных дорог; замена вышедших из строя счетчиков интенсивности движения, обновление программного обеспечения;
11) устройство недостающих искусственных дорожных неровностей;
12) установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем;
13) установка надземных пешеходных переходов из модульных конструкций.
В соответствии с пп. 13 п. 10 Раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 установка надземных пешеходных переходов из модульных конструкций относится к работам по содержанию автомобильных дорог.
Все работы, отнесенные в соответствие с п.10 Раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог являются сопоставимыми по характеру и рассматриваются как сопоставимые.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, в документации указан код ОКПД2 42.11.20.000. Группировка кода 42.11.20. "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" включает в себя в том числе: работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, что полностью соответствует предмету проводимой заказчиком закупки.
Согласно пояснениям представителей заказчика, установление требования о подтверждении опыта работ сопоставимого характера никак не ограничивает участие в закупке, отсутствие опыта не является основанием для отклонения заявки, то есть заявку на участие в конкурсе может подать и участник, у которого нет опыта проводимых работ.
Комиссией установлено, что выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения относится в соответствии с классификацией к содержанию автомобильных дорог, следовательно, в качестве опыта выполнения работ заказчиком рассматривается также работы по содержанию (по установке элементов обустройства). Код ОКПД2, установленный заказчиком в конкурсной документации, включает в себя в том числе и работы по содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает.
В доводах жалобы заявитель указывает, что заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
Согласно ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с пп. б) п. 1.2. конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 4 к конкурсной документацией (Техническая часть. Требования к показателям товара, поставляемого Заказчику при выполнении работ), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в конкурсе в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Конкретные требования к показателям товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, содержатся в Приложении N 4 "Техническая часть. Требования к показателям товара, поставляемого Заказчику при выполнении работ." к конкурсной документации, а именно:
- Модуль пролетного строения в сборе;
- Модуль лестничного схода в сборе;
- Модуль подъемной платформы для маломобильных групп населения в сборе;
- Опора пролетного строения в сборе;
- Опора МСО-ФГ-4(7)-10-01-Ц с фундаментом фланцевого типа и кронштейном осветительного прибора;
- Шкаф управления наружным электроосвещением, ШУНО с системой АСУНО;
- Опора рамная металлическая пространственная РМП с фундаментами фланцевого типа;
- Транспортный трехсекционный светофор с табло обратного отсчета Т.1.2;
- Транспортный трехсекционный светофор Т.2.2;
- Контроллер дорожный светофорный универсальный с GSM модулем;
- Светофорная стойка вертикального исполнения, оцинкованная с фундаментом фланцевого типа;
- Фронтальное барьерное ограждение.
В соответствии с правовой позицией ФАС России. Изложенной в письме от 25.06.2020 г. N ИА/53616/20 в случае, если при выполнении работ поставляемый товар передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара.
Согласно п. 5.2. проекта контракта оплата выполненных работ по Контракту производится по объектам после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Графиком финансирования и выполнения работ (Приложение 8 к проекту контракта) путем безналичного перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств федерального бюджета.
Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика, в соответствии с условиями Контракта, товары, указанные в Приложении 4 к конкурсной документации, являются поставляемыми при выполнении работ, передаются Заказчику по акту, и оплата производится, в том числе и на основании подписанных сторонами актов передачи поставленных товаров.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что, исходя из содержания проекта контракта, можно сделать вывод о том, что товар, поставляемый при выполнении работ:
- не относится к строительным или расходным материалам, не является расходным материалом, используемым при выполнении закупаемых работ и представляет собой товар, конструктивные особенности которого позволяют осуществлять демонтаж и перемещение без изменений свойств и характеристик;
- принимается Заказчиком к бухгалтерскому учету;
- передается Заказчику на условиях и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством РФ и условиями заключаемого контракта по акту передачи.
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации правомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
В доводах жалобы заявитель указывает, что заказчиком не размещена проектная документация в нарушение действующего законодательства.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (п.10 ст.1 ГрК РФ).
Согласно ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав представленные материалы, пришла к выводу о том, что модульный пешеходный переход, требования к которому установлены в описании объекта закупки, является сборно-разборной конструкцией, не является объектом капитального строительства и не требует наличия составленной проектной документации.
Таким образом, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушения требований Закона о контрактной системе не усматривает.
В заявленных доводах жалобы заявитель также указывает на ошибки заказчика при установлении требований к конкретным показателям, а именно:
- в п. 9.1.1. Приложения 1-1 к ГК ТЗ "Техническое задание" линии освещения приведены требования к опорам, однако нигде не указывается, что опора должна быть именно МСО-ФГ-4(7)-10-01-Ц, установленная заказчиком в конкретных показателях конкурсной документации;
- в конкретных показателях в модули пролетного сооружения и лестничного марша включено электроосвещение, которое является совершенно иным элементом.
В Приложении 1-1 к ГК ТЗ "Техническое задание" конкурсной документы заказчиком установлены общие требования по выполнению работ по установке стационарного наружного электроосвещения, указаны параметры и условия установки поставляемых товаров на автомобильных дорогах.
В отношении поставляемых товаров требования Заказчика ГК и Технического задания конкретизированы в Приложении 4 КД "Требования к показателям товара, поставляемого Заказчику при выполнении работ".
В соответствии с п. 9.1.1. Приложения 1-1 к ГК ТЗ линии освещения конкурсной документации заказчиком приведены следующие требования к материалам и оборудованию:
Металлические граненые оцинкованные опоры освещения должны соответствовать ГОСТ 32947-2014 и ГОСТ 13015-2012 и иметь фланцевое крепление у основания опоры. Опоры должны быть установлены на расстоянии не менее 4 метров (в свету) от кромки проезжей части (при отсутствии барьерного ограждения) или не менее 1 метра (в свету) от барьерного ограждения (при его наличии).
На опорах должны быть жестко закреплены дорожные знаки 2.1.1. и 2.1.3 - вертикальная разметка по ГОСТ 51256-2018. Высота опоры - не менее 10 м. Высота опоры с кронштейном - не менее 11 м. Типовое расстояние между опор - 40 м (на прямолинейных участках, не относится к транспортным развязкам). При необходимости, установить двухрожковый кронштейн.
Расположение опор должно быть выполнено в полосе отвода автомобильной дороги. Количество, расположение и тип опор (силовая/промежуточная) по каждому участку освещения определить проектом (с учетом светотехнического расчета по ГОСТ Р 55706-2013 "Освещение наружное утилитарное. Классификации и нормы" или ГОСТ Р 58107.1-2018 "Освещение автомобильных дорог общего пользования нормы и методы расчета").
В соответствии с п. 9 Приложения 1-5 к ГК ТЗ "Техническое задание 5" конкурсной документации параметры П-образной конструкции должны соответствовать техническому заданию. Опора должна устанавливаться либо на закладную деталь, либо на монолитный ж/б фундамент с встроенными анкерными болтами. Закладная деталь опоры заглубляется в грунт и вокруг нее устраивают кольцо из монолитного бетона.
В соответствии с п. 3.13 ГОСТ 32947-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. ОПОРЫ СТАЦИОНАРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ" фланцевая опора: Опора, устанавливаемая на фундаментный блок c помощью имеющегося у основания опоры фланца.
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ 32947-2014 в зависимости от назначения металлические опоры подразделяют на типы:
- силовые - для наружного освещения, подвески кабелей электрической сети наружного освещения и другого подобного назначения;
- несиловые - для наружного освещения.
В соответствии с п. 4.1.6 ГОСТ 32947-2014 принято условное обозначение металлической опоры в технической документации, которое при заказе должно состоять из разделенных дефисами буквенно-цифровых групп, порядок и значения, соответствующих схеме, приведенной на рисунке 4.1.
Согласно пояснениям представителей заказчика, термин "Фланцевый тип" относится только к типу опоры и характеризует способ крепления опоры к фундаменту, а не фундамент, на который крепится данная опора. Указание термина "Фланцевый тип" в наименовании товара относится только к самой опоре и характеризует тип соединительного элемента опоры (фланцевое соединение).
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила, что довод заявителя в части установления заказчиком конкретных требований к опорам является несостоятельным в силу того, что требования к типу фундамента (закладную деталь, либо на ж/б фундамент), определенные Приложением 1-5 к ГК "Техническое задание", не являются конкретными показателями (в соответствии с ГОСТ 32947-2014) и должны быть согласованы с заказчиком в ходе исполнения контракта.
Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика, модульный надземный пешеходный переход является конструкцией, собираемой из нескольких модулей, являющихся изделиями заводского изготовления, которые могут легко монтироваться, демонтироваться и при необходимости перевозиться на другое место. Модули изготавливаются в различном исполнении и в поставляемом комплекте имеют в своем составе встроенный набор функциональных элементов в составе опорных конструкций, пешеходной части, пандусов для маломобильных групп населения, поручней, кровли, инженерных сетей, в том числе электрооборудование и системы электроосвещения, безопасности и диспетчерской связи и т.д.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что электроосвещение, включенное в требования по конкретным показателям, является составной частью указанного модуля.
Согласно ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме.
В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (ч.8 ст.54.3 Закона о контрактной системе).
Комиссией также установлено, что ООО "Вест" в соответствии с ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе в адрес заказчика был подан запрос о разъяснении конкурсной документации в части установления требований к составу первой части заявки, в части сопоставимого характера работ связанных с оценкой заявки участника по показателю "Опыт работы, связанный с предметом контракта". Вместе с тем, запросов о разъяснении документации в части установления требований к конкретным показателям товаров, передаваемых заказчику по результатам выполнения работ заявителем жалобы не подавалось.
Таким образом, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России противоречий между конкурсной документацией и действующим законодательством не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2021 г. N 066/06/33-3465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021