Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (вх. N 01-26775 от 28.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЕК-РЕМОНТ" исполнителе по контракту N 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (извещение N 0362100004821000003) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (вх. N 01-26775 от 28.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЕК-РЕМОНТ" исполнителе по контракту N 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (извещение N 0362100004821000003).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.03.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (извещение N 0362100004821000003).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 3 000 000,00 рублей.
Контракт N 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 23.03.2021 г.
В силу п. 1.1 Контракта Государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту камерных помещений 2-го этажа, в корпусном отделении N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (литер А4, А11, инвентарный номер 01010010), расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, 4 (далее - Работа), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.4. Контракта сроки выполнения работ: на основании утвержденного графика.
Начало выполнения работ с момента подписания Контракта.
Окончание выполнения работ не позднее 31 августа 2021 г.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "ЕК-РЕМОНТ" выполнило работы не в полном объеме, а также с нарушением сроков, предусмотренных утвержденным графиком производственных работ.
Со слов заказчика, в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии о ненадлежащем выполнении условий Контракта 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (N68/И1/10-4443 от 11.05.2021 г., N 68/И1/10-4540 от 18.05.2021 г., N 68/И1/2-7 от 02.06.2021 г., N 68/И1/10-б/н от 08.06.2021 г., N68/И1/2-7554 от 13.08.2021 г.).
Главным Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области неоднократно проводились рабочие совещания в связи с нарушением заинтересованным лицом сроков выполнения работ (протокол N 2 ОТ 25.05.2021 г., протокол N3 от 08.06.2021 г., протокол N 4 от 27.07.2021 г. и протокол N 5 от 11.08.2021 г.).
16.08.2021 г. Заказчиком был составлен акт комиссионного осмотра камерных помещений 2 этажа корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (литер А4, А11, инвентарный номер 01010010) по адресу г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 4, в соответствии с которым выполнение работ, указанных в Контракте N 0362100004821000003 от 23.03.2021 г., осуществляется со значительным нарушением установленных сроков. Данный документ был составлен в присутствии заинтересованного лица, представителем был выражен отказ от его подписания, в связи с чем Заказчиком был составлен акт об отказе от ознакомления и подписания.
Кроме того, согласно журналу учета посетителей ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области после 06.08.2021 г. работниками Подрядчика выход на территорию учреждения не осуществлялся, работы не проводились.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 10.3. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Государственного заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
17.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 17.08.2021 г.
17.08.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик не получал.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 16.09.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 27.09.2021 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На рассмотрение заявления заинтересованным лицом представлены документы, содержащее следующие сведения.
Обстоятельством, послужившим причиной ненадлежащего исполнения обязательств по контракту N 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. является несоответствие фактического объема работ сметному, в связи с чем Обществом было направлено письмо с просьбой увеличения объема, необходимого для надлежащего исполнения обязательств в соответствии с СНИП, ГОСТ, ТУ и другим нормативно-техническим документам.
Со слов представителя ООО "ЕК-РЕМОНТ" отставание по срокам выполнения работ было обусловлено тем, что Заказчик отказывался принимать акты выполненных работ, о чем свидетельствуют письма в адрес Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (исх. N 55 от 08.09.2021 г.).
Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с п. 2.2.2. Контракта государственный заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
При готовности сдачи выполненных работ на Объекте, Подрядчик в течение 2 (двух) дней извещает об этом Государственного заказчика.
Согласно п. 4.1 Контракта по завершении приемки работ Подрядчик предоставляет Государственному заказчику документы:
- акты приема-передачи выполненных работ (унифицированная форма КС-2, утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3, утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
- счет/счет-фактуру.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Контрактом 0362100004821000003 от 23.03.2021 г. на капитальный ремонт камерных помещений корпусного отделения N 6 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области не предусмотрено поэтапное выполнения работ, а следовательно, не предусмотрены и поэтапная приемка и оплата таких работ. При этом, как следует из пояснений представителей заказчика, все работы, по которым в адрес заказчика были направлены акты приема-передачи выполненных работ, были приняты и оплачены Федеральным казенным учреждением "Следственный изолятор N1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области".
В связи с изложенным, доводы заинтересованного лица относительно неправомерности действий заказчика, Комиссия считает несостоятельными.
В соответствии с письмом ООО "ЕК-РЕМОНТ" Об оплате фактически выполненных работ (исх.N 44 от 23.07.2021) Подрядчик сообщает заказчику что "ООО "ЕК-РЕМОНТ" ожидает поступления изменений и принимает вынужденное решение о прекращении деятельности с государственными учреждениями до актуальных рыночных цен".
Из вышеизложенного следует, что одной из причин неисполнения в полном объеме обязательств со стороны заинтересованного лица послужило изменение конъюнктуры рыночных цен. Однако, согласно п.3 ст.401 ГК РФ отсутствие у должника необходимых денежных средств для выполнения взятых на себя обязательств само по себе не является основанием, исключающим ответственность такого лица. При этом в силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных в ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Вместе с тем, ООО "ЕК-РЕМОНТ" Комиссии Свердловского УФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что у Общества на стадии исполнения контракта имелись правовые основания, предусмотренные п.1 ст.716 ГК РФ для приостанови работ.
При изложенных обстоятельствах, поскольку заинтересованным лицом не была исполнена обязанность по надлежащему исполнению обязательств по контракту, надлежащих доказательств, исключающих вину ООО "ЕК-РЕМОНТ", не представлено, Комиссия пришла к выводу о включении сведений об ООО "ЕК-РЕМОНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, оснований, предусмотренных п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией выявлено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ЕК-РЕМОНТ" (ИНН: 6658523498) (620131, обл. Свердловская, г Екатеринбург, ул. Крауля, дом 65, квартира 40), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Назаряна Эдварда Арисовича (ИНН 660108558300) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
27.09. 2021 |
30.09. 2021 |
28.09. 2021 |
18 |
28.09. 2021 |
05.10 2021 |
01.10. 2021 |
0 |
06.10. 2021 |
06.10. 2021 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", закупочной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2021 г. N РНП-066/06/104-3501/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021