Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" (вх. N 01-26341 от 23.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Антол-Авто" исполнителе по контракту N 0862100000221000042-0862100000221000042-980-677 от 16.06.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз) для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (извещение N 0862100000221000042) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" *
- заинтересованного лица ООО "Антол-Авто" *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" (вх. N 01-26341 от 23.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Антол-Авто" исполнителе по контракту N 0862100000221000042-0862100000221000042-980-677 от 16.06.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз) для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (извещение N 0862100000221000042).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, представителей заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.05.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении закрытого аукциона N 0862100000221000042 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз) для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 301 706,34 рублей.
16.06.2021 г. по результатам закрытого аукциона между ФКУ "ОСК Центрального военного округа" и ООО "Антол-Авто" был заключен контракт N 0862100000221000042-0862100000221000042-980-677 от 16.06.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз) для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (далее - Контракт).
18.06.2021 г. заказчиком в адрес исполнителя были направлены заявки на техническое обслуживание и ремонт нижеперечисленных автомобилей:
- Форд Фокус в/н ЗЗЗЗае;
- Уаз-3163-103-61 в/н 3647ав;
- Уаз-3163-103-61 в/н 0888ав;
- Форд Транзит в/н 0006 ак Форд Транзит в/н 5618 ав;
- Лада Веста в/н2222ак;
- Уаз-396218 в/н0017ет;
- Уаз-396218 в/н0049ет;
-Уаз-396218 в/н9865ет;
- Уаз-396218 в/н0016 ет;
- Газ-3102 в/н6916 ун;
- Форд Транзит в/н 3669 ае.
28.06.2021 г. заказчиком в адрес исполнителя были направлены заявки на техническое обслуживание и ремонт нижеперечисленных автомобилей:
-Уаз-3163-103-61 в/н ОООЗак;
- Уаз-3163-103-61 в/н 0005ак;
- фольцваген каравелла 0719 ех;
- Уаз-3163-103-61 в/н 7777ум.
06.07.2021 года заказчиком в адрес исполнителя были направлены заявки на техническое обслуживание и ремонт следующих автомобилей:
- Форд Транзит в/н 2000ун;
- Газ-А6АR23 в/н 0505ех;
- Лада Веста в/н1222ам;
- Паз 32053-70 в/н 0722 ех;
- Лада Веста в/н 3800ав;
- Паз 32053-70 в/н 6428 ех;
- Уаз-сса1845 в/н5394ун;
- Паз 32053-70 в/н 6427 ех;
- Паз 32053-70 в/н 6426 ех;
- Уаз-сса1845 в/н 2578ун;
- Паз 32053-70 в/н 0723 ех;
- Уаз-сса1845 в/н 1686ун;
- Газ-А6АR23 в/н 3695ае;
- Газ-А6АR23 в/н 9500ах;
-Ta3-A6AR23 в/н 2458ам.
28.07.2021 года заказчиком в адрес исполнителя были направлены заявки на техническое обслуживание и ремонт следующих автомобилей:
- Газ-32214 в/н 9359ех;
- Фиат Дукато 9360ае.
Согласно пояснениям представителей заказчика, по состоянию на 20 августа 2021 года из 46 поданных заявок на ремонт автомобилей было отремонтировано только 9 единиц, но ни один автомобиль прошедший ремонт не принят, акты выполненных работ не подписаны. В процессе ремонта были установлены не оригинальные запасные части, не соответствующие техническому заданию, дописывались работы, которые не были выполнены, либо происходит за двоение работ.
Согласно п. 2.1. Контракта исполнитель обязуется, в установленный Контрактом срок, оказать Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз), соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.
Согласно п. 14.1. Контракта контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2021 года.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 16.7. Контракта расторжение Контракта допускается исключительно:
16.7.1 по соглашению сторон;
16.7.2 по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
06.09.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
06.09.2021 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма исполнителю заказчик получил 08.09.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 08.09.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 21.09.2021 г.
Согласно пп. "а" п.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля рассматривает обращение заказчика, проводит проверку содержащихся в обращении фактов.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "Антол-Авто", должно было оказать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз) для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
Период оказание услуг, предусмотренный Контрактом: с даты его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2021 года.
Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст.783 ГК РФ).
Согласно ст.718 ГК РФ:
1. Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
2. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
На заседании комиссии представители заинтересованного лица пояснили, что ООО "Антол-Авто" осуществляло действия, направленные на надлежащее исполнение взятых на себя по контракту обязательств.
Относительно направленных в адрес ООО "Антол-Авто" и необработанных заявок по ремонту автомобилей, представителями Общества даны нижеследующие пояснения.
Как поясняет ООО "Антол-Авто", в своем решении заказчик указывает, что направил 46 заявок на ремонт, при этом перечисляет только 33 из них, а именно:
N п/п |
Дата заявки |
а/м |
Пояснения Исполнителя в части выполнения условий контракта |
1. |
18.06.2021 |
Форд Фокус 3333 ае |
Предварительный заказ-наряд направлен заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
2. |
18.06.2021 |
УАЗ-3163-103-61 3647ав |
Ремонт произведен. З/н 4574 от 01.07.2021 |
3. |
18.06.2021 |
УАЗ-3163-103-61 0888ав |
Произведен ремонт в рамках стороннего контракта с военной полицией. (У исполнителя заключен отдельный контракт с Военной полицией ) |
4. |
18.06.2021 |
Форд Транзит 0006ак |
Ремонт произведен. З/н 4582 от 02.07.2021 |
5. |
18.06.2021 |
Форд Транзит 5618ав |
Ремонт произведен. З/н 4580 от 02.07.2021 |
6. |
18.06.2021 |
ВАЗ 2222ак |
Обслужен у дилера. З/н 4561 от 30.06.2021 |
7. |
18.06.2021 |
УАЗ -396218 0017ет |
Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
8. |
18.06.2021 |
УАЗ-396218 0049ет |
Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
9. |
18.06.2021 |
УАЗ-396218 9865ет |
Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
10. |
18.06.2021 |
УАЗ-396218 0016ет |
Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
11. |
18.06.2021 |
ГАЗ-3102 6916ун |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены. Заказчику не однократно писали, что машины не едут на ремонт. |
12. |
18.06.2021 |
Форд Транзит 3669 ае |
Ремонт произведен. З/н 4538 от 29.06.2021 |
13. |
28.06.2021 |
УАЗ-3163-103-61 0003ак |
Ремонт произведен. З/н 4544 от 29.06.2021, з/н 5359 от 01.09.2021 |
14. |
28.06.2021 |
УАЗ-3163-103-61 0005ак |
Ремонт произведен. З/н 4543 от 29.06.2021 |
15. |
28.06.2021 |
Volkswagen Caravella 0719ех |
Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. Была на дефектовке в г. Казань, ул. Родины 7. Требуется ремонт ДВС |
16. |
28.06.2021 |
УАЗ -3163-103-61 7777ум |
А/м не приехало в сервис. О адресе были извещены 30.06.2021 г.. Заказчику не однократно писали, что машины не едут на ремонт. |
17. |
06.07.2021 |
Форд Транзит 2000ун |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены, г. Пермь ул. Куйбышева, д. 117
|
18. |
06.07.2021 |
ГАЗ -А6AR23 0505ех |
Ремонт произведен. З/н 4799 от 23.07.2021 |
19. |
06.07.2021 |
ВАЗ 1222 ам |
Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. (сервис ИЖ-Лада) |
20. |
06.07.2021 |
ПАЗ 32053-70 0722ех |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены, г. Казань, ул. Ярослава Гашика, д.7
|
21. |
06.07.2021 |
ВАЗ 3800ав |
Ремонт произведен. З/н 4870 от 29.07.2021 |
22. |
06.07.2021 |
ПАЗ32053-70 6428ех |
г. Оренбург. Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
23. |
06.07.2021 |
УАЗ-сса1845 5394ун |
г. Оренбург. Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
24. |
06.07.2021 |
ПАЗ32053-70 6427ех |
г. Оренбург. Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
25. |
06.07.2021 |
ПАЗ32053-70 6426ех |
г. Оренбург. Предварительный заказ-наряд направлен Заказчику. Не согласован до сих пор. Исполнитель не смог приступить к работам. Просим Заказчика подтвердить факт согласования заказ-наряда по а/м. |
26. |
06.07.2021 |
УАЗ-сса1845 2578ун |
Ремонт произведен. З/н 4882 от 30.07.2021 |
27. |
06.07.2021 |
ПАЗ32053-70 0723ех |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены, г. Казань, ул. Ярослава Гашика, д.7 |
28. |
06.07.2021 |
УАЗ-сса1845 1686ун |
Ремонт произведен. З/н 4853 от 29.07.2021 |
29. |
06.07.2021 |
ГАЗ -А6AR23 3695ае |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены, г. Казань, ул. Ярослава Гашика, д.7 |
30. |
06.07.2021 |
ГАЗ -А6AR23 9500ах |
Заявку не получали. Просим Заказчика подтвердить факт отправки заявки |
31. |
06.07.2021 |
ГАЗ -А6AR23 2458ам |
Заявку не получали. Просим Заказчика подтвердить факт отправки заявки |
32. |
28.07.2021 |
ГАЗ-32214 9359ех |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены, г. Самара Аминева 18А |
33. |
28.07.2021 |
Фиат Дукато 9360ае |
А/м не приехало в сервис. О месте были извещены, г. Самара Аминева 18А |
Согласно сведениям ООО "Антол-Авто", на дату рассмотрения дела исполнителем произведен ремонт следующих автомашин:
г.р.з |
СТО |
Сумма в счете |
дата и N заказ-наряда |
Сумма |
Самара | ||||
3647АВ |
|
|
4574 от 01.07.2021 |
61905,00 |
3838АЕ |
|
|
4560 от 30.06.2021 |
23453,90 |
б/н |
|
|
4863 от 29.07.2021 |
41072,20 |
б/н |
|
4864 от 29.07.2021 |
41072,20 |
|
3800АВ |
|
|
4870 от 29.07.2021 |
9768,39 |
2222АК |
|
|
4561 от 30.06.2021 |
9768,39 |
5618АВ |
|
|
4580 от 02.07.2021 |
89864,69 |
0006АК |
|
|
4582 от 02.07.2021 |
64228,51 |
0001АК |
|
|
4631 от 07.07.2021 |
101047,36 |
0008АК |
|
|
4579 от 02.07.2021 |
190582,52 |
0002АК |
|
|
4846 от 28.07.2021 |
82238,25 |
0007АК |
|
|
4529 от 28.06.2021 |
56812,91 |
0004АК |
|
|
4528 от 28.06.2021 |
52289,52 |
0005АК |
|
|
4543 от 29.06.2021 |
52924,50 |
0003АК |
|
|
4544 от 29.06.2021 |
111932,80 |
1999ЕХ |
|
|
4612 от 06.07.2021 |
159421,61 |
1686ЕХ |
|
|
4853 от 28.07.2021 |
68852,90 |
8889АВ |
|
|
4848 от 28.07.2021 |
58484,20 |
0007ак76 |
|
|
5083 от 16.08.2021 |
129160,98 |
5618АВ76 |
|
|
5081 от 16.08.2021 |
152413,38 |
0006АК76 |
|
|
5082 от 16.08.2021 |
105563,50 |
0015АК76 |
|
|
4859 от 29.07.2021 |
2135,20 |
0676КК76 |
|
|
4860 от 29.07.2021 |
7796,50 |
0008АК76 |
|
|
5085 от 16.08.2021 |
82974,87 |
2578АМ76 |
|
|
4882 от 30.07.2021 |
52717,30 |
0505ЕХ76 |
|
|
4799 от 23.07.2021 |
18464,00 |
0003АК76 |
|
|
5359 от 01.09.2021 |
50462,90 |
0002АК76 |
|
|
5473 от 08.09.2021 |
53923,64 |
0700ак76 |
|
|
5419 от 02.09.2021 |
31206,60 |
3669АЕ76 |
|
|
4538 от 29.06.2021 |
99485,56 |
1641ЕХ76 |
|
|
5585 от 17.09.2021 |
60988,39 |
1642ЕХ76 |
|
|
5565 от 16.09.2021 |
69575,93 |
7149АК76 |
|
|
5516 от 13.09.2021 |
31500,75 |
ИТОГО |
2224089,35 |
Согласно пояснениям представителей заинтересованного лица, в соответствии с п. 2 Технического Задания для проведения технического обслуживания со стороны заказчика должно было быть определено ответственное должностное уполномоченное на взаимодействие с исполнителем в рамках оказания услуг по рассматриваемому контракту.
Однако, на протяжении исполнения контракта отсутствовала возможность обеспечения постоянного взаимодействия с ответственным должностным лицом заказчика, уполномоченным на взаимодействие с ООО "Антол-Авто" в рамках исполнения условий заключенного контракта. При этом взаимодействие которое осуществляюсь сотрудниками заинтересованного лица с иными представителями ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (взаимодействие осуществлялось посредством устного общения, телефонных переговоров, посредством коммуникации через мессенджер WhatsApp) не было полным, от представителей заказчика в рамках согласования оказания исполнителем услуг по ремонту по поступившим заявкам не давалась необходимая и/или достаточная информация для своевременной обработки поступающих от него заявок, исполнителю не был понятен объем согласованных заказчиком работ по текущему ремонту и т.п. ООО "Антол-Авто" в материалы дела представлены доказательства подтверждающие вышеуказанные факты (скриншоты переписки с представителями заказчика по поступившим от заказчика заявками и т.п.).
Представители заказчика, в свою очередь, возражали по вышеуказанным пояснениям представителей заинтересованного лица, при этом не отрицая факт того, что ответственное должностное лицо заказчика, уполномоченное на взаимодействие с ООО "Антол-Авто" не было доступно для связи в период всего срока исполнения контракта в связи со служебными обязанностями.
Относительно того обстоятельства, что в процессе ремонта ООО "Антол-Авто" были установлены не оригинальные запасные части, не соответствующие техническому заданию представителями ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" были представлены фотографии, из которых, по мнению представителей заказчика, следует что исполнителем в ходе осуществления ремонта автомобилей использованы не оригинальные запасные части.
Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под аналогией закона понимается решение конкретной ситуации путем применения нормы закона, регулирующей сходные отношения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (ч.1 ст.64 АПК РФ).
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (ст.68 АПК РФ).
Вместе с тем, представителями заказчика не были представлены Комиссии Свердловского УФАС России результаты проведенной заказчиком своими силами или силами привлечённых экспертов, экспертных организаций экспертизы из которой с очевидностью следует, что ООО "Антол-Авто" в ходе выполнения ремонта автомобильной техники заказчика устанавливались не оригинальные запасные части.
В связи с изложенным, по мнению Комиссии вышеизложенные доводы заказчика не подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Аналогичным образом Комиссия оценивает доводы заказчика относительно того, что ООО "Антол-Авто" дописывались работы, которые не были выполнены, либо происходит за двоение работ.
Относительно того обстоятельства, что в адрес заказчика своевременно не направлялись акты выполненных работ Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 8.3. Контракта оплата за фактически оказанные Услуги осуществляется поэтапно по цене единицы услуги указанной в Приложении N5 к настоящему контракту и цене каждой запасной части и расходного материала, указанных в Приложении N5 к настоящему контракту исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене нормо-часа и каждой запасной части исходя из количества затраченных нормо-часов и запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта, оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи приемки оказанных услуг по форме, установленной Приложением N1 к Контракту, но не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года, при условии предоставления Исполнителем Заказчику в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи приемки оказанных услуг по форме установленной Приложением N1 к Контракту, следующих документов:
8.3.1. счета на оказанные Услуги в 1 (одном) экземпляре;
8.3.2. счета-фактуры в 1 (одном) экземпляре;
8.3.3. Акта сдачи-приемки оказанных Услуг по форме, установленной в Приложении N 1 к Контракту, в 2 (двух) экземплярах.
Таким образом, поскольку у ООО "Антол-Авто" как указывалось ранее возникали сложности с получением обратной связи с ответственным представителем заказчика, уполномоченным на взаимодействие с исполнителем Комиссия, не усматривает в указанных обстоятельствах со стороны исполнителя недобросовестного поведения.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Свердловского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав представленные материалы, пришла к выводу о том, что со стороны ООО "Антол-Авто" предпринимались попытки, направленные на исполнение условий государственного контракта.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, на заседании Комиссией Свердловского УФАС России также установлено, что ООО "Антол-Авто" является исполнителем по более чем 566 государственным и муниципальным контрактам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-Пи от 21.11.2002 N 15-П, имеющей универсальный характер, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом объема произведенных заинтересованным лицом по контракту услуг, а также наличия у Общества 566 исполненных контрактов в соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в реестре контрактов, принимая во внимание то, что у Комиссии отсутствуют доказательства того, что заказчику фактом неисполнения контракта нанесен значительный ущерб Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "Антол-Авто" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "Антол-Авто", по контракту N 0862100000221000042-0862100000221000042-980-677 от 16.06.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (бмв, форд, фольксваген, тойота, фиат, хундай, санг-йонг, мерседес) и автомобилей отечественного производства (уаз, газ, ваз, паз) для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году Комиссия Свердловского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО "Антол-Авто" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Антол-Авто" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2021 г. N РНП 066/06/104-3502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021