Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0387100001619000081 на поставку копировально-множительных аппаратов (Поставку вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (вх. 01-26365 от 23.09.2021 г.) в отношении заказчика в лице Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0387100001619000081 на поставку копировально-множительных аппаратов (Поставку вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
28.10.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0387100001619000081 и документация на поставку копировально-множительных аппаратов (Поставку вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 660 061,02 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (вх. 01-26365 от 23.09.2021 г.) аукционная документация (извещение N 0387100001619000081) составлена с нарушением Закона о Контрактной системе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II "описание закупки" аукционной документации (извещение 0387100001619000081) установлены следующие требования к объекту закупки:
N п/п |
Наименование оборудования или эквивалент |
Кол-во |
Описание |
1 |
Копировально-множительный аппарат |
21 шт. |
Монохромное копировально-множительное печатающее устройство со следующими техническими характеристиками: |
Тип оборудования: Монохромное копировально-множительное печатающее устройство принтер/сканер/копир. Технология печати - лазерная (светодиодная) чёрно-белая Комплект поставки и опции - оригинальный комплект расходных материалов, кабель питания, диск с ПО, документация, интерфейсный USB-кабель Конфигурация: Емкость установленного жесткого диска - не менее 320 Гб. Оперативная память устройства - не менее 4 Гб. Частота процессора - не менее 1,2 ГГц. Совместимость с Windows - наличие. Совместимость с Linux - наличие. Экран: Сенсорный цветной ЖК-дисплей - наличие. Диагональ сенсорного цветного ЖК-дисплея - не менее 22,86 см. Интерфейсы, разъёмы и выходы: Сетевой интерфейс RJ-45 10/100/1000 Base-TX Ethernet - не менее 1шт. Интерфейс USB 2.0 Type B - не менее 1шт. Интерфейс USB 2.0 Type A - не менее 1шт. Управление бумагой / печатные носители: Максимальный формат печатных носителей - не менее А3 (297 Ёмкость податчика бумаги (основной лоток/кассета) - не менее 250 листов плотностью 80 г/кв.м Ёмкость податчика бумаги (многоцелевой лоток/лоток ручной подачи бумаги) - не менее 10 листов плотностью 80 г/кв.м. Максимальная плотность бумаги - не менее 160 г/м2. Функция автоматической двухсторонней печати - наличие. Параметры/функции печати: Время выхода первой страницы с момента начала печати задания - не более 4,9 секунд. Использование типов шрифтов и языков управления - минимальный перечень: PCL 6, PDF, PostScript 3, XPS, PCL 5c. Разрешение монохромной печати - не менее 600x600 dpi. Максимальная скорость печати формата А3 - не менее 15 страниц в минуту. Максимальная скорость печати формата А4 - не менее 30 страниц в минуту. Функция прямой печати - наличие. Допустимая максимальная нагрузка - не менее 20000 стр./ мес. Параметры/функции сканирования: Оптическое разрешение сканирования -не менее 600x600 dpi. Максимальная скорость сканирования при разрешении 200 dpi - не менее 30 изображений в минуту. Сканирование на USB носитель наличие. Сканирование с сохранением на сетевую папку - наличие. Автоматический двухсторонний податчик оригиналов - наличие Автоматический двухсторонний податчик оригиналов - не менее 50 листов плотностью 80 г/кв.м. Расходные материалы / заменяемые компоненты: Тип расходных материалов - картридж или тонер-картридж. Картриджи, подставляемые в комплекте- в комплект поставки комплект оригинальных картриджей или тонер-картриджей. Ресурс расходных материалов / заменяемых компонентов: Ресурс комплекта расходных материалов в составе поставки (картриджей или тонер-картриджей) - не менее 98 000 отпечатков согласно ISO/IEC 19752 Габаритные размеры (без дополнительных устройств): Ширина - не более 605 мм, Глубина - не более 665 мм, Высота - не более 790 мм. |
Согласно письменным пояснениям заказчика, предоставлены в Управление Федеральной антимонопольной службы, в закупочной документации электронного аукциона N 0387100001619000081 не указано количество закупаемых тонер-картриджей, дополнительно входящих в состав комплекта к оргтехнике.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России установлено, что основанием для проведения проверки, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, является установление заказчиком, в рамках закупки на поставку копировально-множительных аппаратов, требований к поставке дополнительных комплектов расходных материалов, а именно картриджей или тонер-картриджей.
Требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливаются к товару, который в соответствии с электронной документацией является объектом закупки. Объект закупки электронного аукциона N 0387100001619000081: поставка копировально-множительных аппаратов. Картриджи или тонер-картриджи могут выступать отдельным, дополнительным товарам, закупаемым в рамках одной закупки (в соответствии с доводами заказчика), так и расходными материалами, входящими в комплект к объекту закупки.
Из представленных в УФАС России материалов нельзя достоверно установить являются ли расходные материалы, установленные Частью II "Объект закупки" аукционной документации, дополнительно закупаемыми товарами при проведении закупки N 0387100001619000081. Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что копировально-множительные аппараты и картриджи или тонер-картриджи являются комплектующими товарами, в соответствии с этим количество расходных материалов должно соответствовать количеству закупаемого оборудования.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2021 г. N 066/06/99-3532/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021