Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0262100002921000228 на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука цифровых со световой, вибрационной и свето-вибрационной индикацией для обеспечения инвалидов в 2021 году на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ИП Пахомова Алексея Николаевича (вх. 01-26473 от 24.09.2021 г.) в отношении заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0262100002921000228 на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука цифровых со световой, вибрационной и свето-вибрационной индикацией для обеспечения инвалидов в 2021 году.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
09.08.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262100002921000228 и документация на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука цифровых со световой, вибрационной и свето-вибрационной индикацией для обеспечения инвалидов в 2021 году
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 466 000,00 рублей.
В своем обращении ИП Пахомов Алексей Николаевич (вх. 01-26473 от 24.09.2021 г.) указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно Разделу III "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к сигнализаторам звука:
Наименование изделия и номер вида по Классификации ТСР |
Описание функциональных и технических характеристик |
Количество, Шт. |
Сигнализатор звука цифровой со световой индикацией 16-01-01
|
Сигнализатор звука цифровой со световой индикацией для плохослышащих и глухих предназначен для информирования людей с нарушением слуха о наличии звуковых сигналов домофона, дверного звонка и телефонного звонка. Сигнализирующие устройство должно быть беспроводное по конструкции. Цифровой световой индикатор должен привлекать внимание пользователя с помощью: - световой индикацией рабочего состояния приемника; - световой (стробоскопической) индикацией приемника; - светодиодной индикацией на корпусе передатчиков сигнала телефона/домофона, дверного звонка о поступающих на передатчики сигналах. Цифровой приемник со световой (стробоскопической) индикацией должен служить для приема сигналов телефона, домофона, дверного звонка. При входящем сигнале световой приемник оповещает инвалида световой индикацией яркими вспышками стробоскопа встроенного в корпус приемника различимыми в дневное время суток. Питание светового приемника должно осуществляться от сети переменного тока 220 В, 50 Гц и от элементов питания. Цифровые передатчики должны служить для передачи информации о входном сигнале дверного звонка, домофона, телефона на световой приемник. В передатчиках должны быть установлены электрические датчики, что исключает возможность ложного срабатывания. Передатчик звонка домофона/телефона подключается проводным способом к источнику сигнала с помощью модульных разъемов и клемм. Передатчик дверного звонка должен иметь вид беспроводного дверного звонка. Все передатчики оснащены световым индикатором для дополнительного оповещения инвалида о поступающем сигнале, а также кнопками для тестирования работоспособности системы. Кнопки передатчиков защищены интеллектуальной электронной системой от ложного срабатывания при случайном нажатии. В комплектацию сигнализатора должны входить: - световой приемник; - передатчик звонка домофона/телефона; - передатчик дверного звонка; - переходник для подключения к телефонной линии; - клеммы для подключения к линии домофона; - элементы питания, в количестве, необходимом для работы сигнализатора; - гарантийный талон. Конструкция сигнализатора должна обеспечивать пользователю удобство и простоту обращения, самостоятельную установку при подготовке и во время эксплуатации. Радиус устойчивого приема сигнала: - в условиях прямой видимости - не менее 30 м. Количество адресов сигнализирующего устройства для гарантии отсутствия ложного срабатывания - не менее 256 Несущая частота передатчика - частота, разрешения для использования на территории Российской Федерации. Документы: Товар должен соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ Р 51632-2014 (Раздел 4) "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний" ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия". ГОСТ Р ИСО 9999-2019 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология". |
100 |
Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией 16-01-02
|
Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией для плохослышащих и глухих предназначен для информирования людей с нарушением слуха о наличии звуковых сигналов домофона, дверного звонка и телефонного звонка. Сигнализирующие устройство должно быть беспроводное по конструкции. Цифровой вибрационно-световой индикатор должен привлекать внимание пользователя с помощью: -вибрации корпуса беспроводного вибрационного приемника; -светодиодной индикацией на корпусе передатчиков сигнала телефона/домофона, дверного звонка о поступающих на передатчики сигналах. Вибрационный приемник должен служить для приема сигналов домофона, дверного звонка и телефонного звонка. Вибрационный приемник должен быть беспроводным. Вибрационный приемник должен оповещать пользователя посредством сильной вибрации корпуса. Должен иметь функцию переключения режимов работы. Питание приемника должно осуществляется от элементов питания для исключения возможности поражения пользователя электрическим током. Цифровые передатчики должны служить для передачи информации о входном сигнале дверного звонка, домофона, телефона на вибрационный приемник. В передатчиках должны быть установлены электрические датчики, что исключает возможность ложного срабатывания. Передатчик звонка домофона/телефона подключается проводным способом к источнику сигнала с помощью модульных разъемов и клемм. Передатчик дверного звонка должен иметь вид беспроводного дверного звонка. Все передатчики оснащены световым индикатором для дополнительного оповещения инвалида о поступающем сигнале, а также кнопками для тестирования работоспособности системы. Кнопки передатчиков защищены интеллектуальной электронной системой от ложного срабатывания при случайном нажатии. В комплектацию сигнализатора должны входить: - вибрационный приемник; - передатчик звонка домофона/телефона; - передатчик дверного звонка; - переходник для подключения к телефонной линии; - клеммы для подключения к линии домофона; - элементы питания, в количестве, необходимом для работы сигнализатора; - гарантийный талон. Конструкция сигнализатора должна обеспечивать пользователю удобство и простоту обращения, самостоятельную установку при подготовке и во время эксплуатации. Радиус устойчивого приема сигнала: - в условиях прямой видимости - не менее 30 м. Количество адресов сигнализирующего устройства для гарантии отсутствия ложного срабатывания - не менее 256 Несущая частота передатчика - частота, разрешения для использования на территории Российской Федерации. Документы: Товар должен соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ Р 51632-2014 (Раздел 4) "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний" ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия". ГОСТ Р ИСО 9999-2019 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология". |
30 |
Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией 16-01-03
|
Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих должен быть предназначен для информирования людей с нарушением слуха о наличии звуковых сигналов домофона, дверного звонка и телефонного звонка. Сигнализирующие устройство должно быть беспроводное по конструкции. Цифровой вибрационно-световой индикатор должен привлекать внимание пользователя с помощью: -вибрации корпуса наручного приемника -светодиодной индикацией наручного приемника; -индикацией рабочего состояния наручного приемника; -светодиодной индикацией на корпусе передатчиков сигнала телефона/домофона, дверного звонка о поступающих на передатчики сигналах. Цифровой наручный приемник со светодиодной индикацией должен служить для приема сигналов домофона, дверного звонка, телефонного звонка. Корпус наручного приемника выполнен в форм-факторе наручных часов. Должен иметь кнопку включения/сброса со светодиодной индикацией. При включенном приемнике, кнопка включения должна подавать яркие периодические световые импульсы (индикатор рабочего состояния) различимые в дневное время суток. Для каждого бытового сигнала должны иметься специальные иконки с пиктограммой. При входящем сигнале на наручный приемник, должны загораться яркими вспышками хорошо различимыми в дневное время суток индивидуальные пиктограммы для каждого вида сигнала, сопровождающиеся индивидуальным тактильным рисунком вибрации для каждого типа сигнала. Наручный приемник должен быть оснащен эластичным ремешком для ношения на руке. Питания наручного приемника должно осуществляться от элементов питания. Цифровые передатчики должны служить для передачи информации о входном сигнале дверного звонка, домофона, телефона на наручный приемник. В передатчиках должны быть установлены электрические датчики, что исключает возможность ложного срабатывания. Передатчик звонка домофона/телефона подключаются проводным способом к источнику сигнала с помощью модульных разъемов и клемм. Передатчик дверного звонка должен иметь вид беспроводного дверного звонка. Все передатчики оснащены световым индикатором для дополнительного оповещения инвалида о поступающем сигнале, а также кнопками для тестирования работоспособности системы. Кнопки передатчиков защищены интеллектуальной электронной системой от ложного срабатывания при случайном нажатии. В комплектацию сигнализатора должны входить: - наручный приемник; - передатчик звонка домофона/телефона; - передатчик дверного звонка; - переходник для подключения к телефонной линии; - клеммы для подключения к линии домофона; - элементы питания, в количестве, необходимом для работы сигнализатора. - гарантийный талон. Конструкция сигнализатора должна обеспечивать пользователю удобство и простоту обращения, самостоятельную установку при подготовке и во время эксплуатации. Радиус устойчивого приема сигнала: - в условиях прямой видимости не менее 30 м. Количество адресов сигнализирующего устройства для гарантии отсутствия ложного срабатывания не менее 256 Несущая частота передатчика - частота, разрешения для использования на территории Российской Федерации. Документы: Товар должен соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ Р 51632-2014 (Раздел 4) "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний" ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия". ГОСТ Р ИСО 9999-2019 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология". |
1000 |
ИТОГО |
1 130 |
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что под указанные заказчиком требования подходят сигнализаторы звука только одного производителя, а именно ОАО "Исток-аудио" ("Пульсар-3").
При этом Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на участие в закупке (извещение N 0262100002921000228) было подано 2 заявки (обе заявки допущены).
В заявках участников представлены характеристики сигнализаторов звука следующих производителей, соответствующие требованиям аукционной документации:
- участником закупки с индикационным номером 110367505 представлены характеристики сигнализаторов звука производителя "ВИБРАТОН";
- участником закупки с индикационным номером 110369615 представлены характеристики сигнализаторов звука производителя "Пульсар-3".
Таким образом, в аукционе приняло участие 2 организации с различным оборудованием (не менее 2 производителей), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика указал, что потребности заказчика соответствует товар, в том числе следующих производителей "ВИБРАТОН", VR-801 "СИГНАЛ", ООО "Волна", "VR-25".
Вместе с тем, доказательств того, что лишь один товар одного производителя удовлетворяет требованиям документации, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
*
|
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2021 г. N 066/06/99-3536/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021