Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "РГБ", *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГАУЗ СО "РГБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронных аукционов:
N 0362200070521000014 на поставку смесей для недоношенных детей и с нарушением пищеварения;
N 0362200070521000015 на поставку смесей молочных для детского питания;
N 0362200070521000074 на поставку яйца куриного Д 1;
N 0362200070521000075 на поставку энтерального питания;
N 0362200070521000077 на поставку мяса цыпленка бройлера охлажденного;
N 0362200070521000085 на поставку мяса говядины на кости в полутушах и четвертинах охлажденного I категории;
N 0362200070521000104 на поставку яблок зеленых;
N 0362200070521000106 на поставку бакалеи;
N 0362200070521000109 на поставку рыбы (горбуша свежемороженая потрошеная без головы);
N 0362200070521000110 на поставку молока 2,5% м.д.ж;
N 0362200070521000112 на поставку колбасы вареной "Докторской" категория А;
N 0362200070521000113 на поставку хлебобулочных изделий;
N 0362200070521000116 на поставку молочной продукции;
N 0362200070521000129 на поставку овощей;
N 0362200070521000152 на поставку крупяно-мукомольных изделий.
на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило письмо от Федеральной антимонопольной службы России (вх. N 01-877-м от 06.09.2021) о возможном нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "РГБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронных аукционов:
N 0362200070521000014 на поставку смесей для недоношенных детей и с нарушением пищеварения;
N 0362200070521000015 на поставку смесей молочных для детского питания;
N 0362200070521000074 на поставку яйца куриного Д 1;
N 0362200070521000075 на поставку энтерального питания;
N 0362200070521000077 на поставку мяса цыпленка бройлера охлажденного;
N 0362200070521000085 на поставку мяса говядины на кости в полутушах и четвертинах охлажденного I категории;
N 0362200070521000104 на поставку яблок зеленых;
N 0362200070521000106 на поставку бакалеи;
N 0362200070521000109 на поставку рыбы (горбуша свежемороженая потрошеная без головы);
N 0362200070521000110 на поставку молока 2,5% м.д.ж;
N 0362200070521000112 на поставку колбасы вареной "Докторской" категория А;
N 0362200070521000113 на поставку хлебобулочных изделий;
N 0362200070521000116 на поставку молочной продукции;
N 0362200070521000129 на поставку овощей;
N 0362200070521000152 на поставку крупяно-мукомольных изделий.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000014 и аукционная документация на поставку смесей для недоношенных детей и с нарушением пищеварения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 161 020,06 рублей.
09.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000015 и аукционная документация на поставку смесей молочных для детского питания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 97 061,06 рублей.
15.04.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000074 и аукционная документация на поставку яйца куриного Д 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 226 281,60 рублей.
16.04.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000075 и аукционная документация на поставку энтерального питания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 108 816,75 рублей.
16.04.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000077 и аукционная документация на поставку мяса цыпленка бройлера охлажденного.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 717 500,00 рублей.
11.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000085 и аукционная документация на поставку мяса говядины на кости в полутушах и четвертинах охлажденного I категории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 964 008,00 рублей.
03.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000104 и аукционная документация на поставку яблок зеленых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 253 340,00 рублей.
04.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000106 и аукционная документация на поставку бакалеи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 429 221,00 рублей.
08.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000109 и аукционная документация на поставку рыбы (горбуша свежемороженая потрошеная без головы).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 700 005,00 рублей.
08.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000110 и аукционная документация на поставку молока 2,5% м.д.ж.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 907 720,00 рублей.
10.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000112 и аукционная документация на поставку колбасы вареной "Докторской" категории А.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 363 330,00 рублей.
15.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000113 и аукционная документация на поставку хлебобулочных изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 970,80 рублей.
18.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000116 и аукционная документация на поставку молочной продукции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 354 263,50 рублей.
01.07.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000129 и аукционная документация на поставку овощей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 524 416,67 рублей.
13.08.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000152 и аукционная документация на поставку крупяно-мукомольных изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 346 299,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
В соответствии с п. 1 Правил, утв. Постановлением N 606, правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
На основании п. 2 Правил, утв. Постановлением N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606).
На основании п. 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (ред. от 12.10.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовой контракт), применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
На заседании Комиссией Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснил, что по всем указанным закупкам заказчик применял условия, предусмотренные Типовым контрактом ввиду нижеследующего.
В п. 14 Правил, утв. Постановлением N 606, установлены случаи применения типового контракта (типовых условий контракта):
1. Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
2. Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
3. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем доводы представителя заказчика основаны на неверном толковании нормы пункта 14 Правил, утв. Постановлением N 606.
По смыслу указанной нормы, утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, к перечисленным в п. 14 Правил, утв. Постановлением N 606, случаям, условия типовых контрактов применяется только тогда, когда они используются с учетом положений пп. 15-17 данных Правил. Во всех иных случаях, при осуществлении закупок иными способами условия типовых контрактов, типовые условия применяются напрямую в силу установленной п. 6 Правил, утв. Постановлением N 606, императивной нормы.
Изучив закупки с вышеуказанными номерами извещений, Комиссия установила неприменение указанного типового контракта в отношении всех закупок, что является неправомерным действием заказчика в части несоблюдения положений Постановления Правительства РФ N 606, а также Приказа N 140.
Между тем, Комиссией установлено следующее.
В силу п. 1 Приказа N 140 типовой контракт на поставку продуктов питания применяется с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В извещении о проведении закупок:
N 0362200070521000014 установлен код ОКПД 2 - 10.86.10.139;
N 0362200070521000015 установлен код ОКПД 2 - 10.86.10.130;
N 0362200070521000074 установлен код ОКПД 2 - 01.47.21.000;
N 0362200070521000075 установлен код ОКПД 2 - 10.86.10.940;
N 0362200070521000077 установлен код ОКПД 2 - 10.12.10.110;
N 0362200070521000085 установлен код ОКПД 2 - 10.11.11.110;
N 0362200070521000104 установлен код ОКПД 2 - 01.24.10.000-00000001;
N 0362200070521000106 установлен код ОКПД 2 - 10.89.19.290;
N 0362200070521000109 установлен код ОКПД 2 - 10.20.13.120;
N 0362200070521000110 установлен код ОКПД 2 - 10.51.11.111;
N 0362200070521000112 установлен код ОКПД 2 - 10.13.14.119;
N 0362200070521000113 установлены коды ОКПД 2 - 10.71.11.112, 10.71.11.111, 10.71.11.121;
N 0362200070521000116 установлен код ОКПД 2 - 10.51.56.100;
N 0362200070521000129 установлен коды ОКПД 2 - 01.13.41.110, 01.13.43.110, 01.13.49.110, 01.13.41.110, 01.13.12.120, 01.13.51.110.
N 0362200070521000152 установлены коды ОКПД 2 - 10.61.32.116, 10.61.33.111, 10.61.12.000, 10.61.31.111, 10.61.31.110, 10.61.32.114, 10.61.32.113, 10.61.31.110.
Комиссией установлено, что как минимум один из вышеуказанных кодов по каждой из процедур закупок входит в перечень информационной карты Типового контракта, а, следовательно, при проведении вышеуказанных закупок заказчиком должен был быть применён Типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N140 (реестровый номер записи в ЕИС 1400700000520005).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что заказчиком по всем процедурам закупок на поставку продуктов питания уже были заключены контракты.
В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "РГБ", его комиссии выявлено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений заказчику, его комиссии ввиду заключенных по итогам проведения закупок государственных контрактов.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "РГБ при проведении закупок:
N 0362200070521000014 на поставку смесей для недоношенных детей и с нарушением пищеварения;
N 0362200070521000015 на поставку смесей молочных для детского питания;
N 0362200070521000074 на поставку яйца куриного Д 1;
N 0362200070521000075 на поставку энтерального питания;
N 0362200070521000077 на поставку мяса цыпленка бройлера охлажденного;
N 0362200070521000085 на поставку мяса говядины на кости в полутушах и четвертинах охлажденного I категории;
N 0362200070521000104 на поставку яблок зеленых;
N 0362200070521000106 на поставку бакалеи;
N 0362200070521000109 на поставку рыбы (горбуша свежемороженая потрошеная без головы);
N 0362200070521000110 на поставку молока 2,5% м.д.ж;
N 0362200070521000112 на поставку колбасы вареной "Докторской" категория А;
N 0362200070521000113 на поставку хлебобулочных изделий;
N 0362200070521000116 на поставку молочной продукции;
N 0362200070521000129 на поставку овощей;
N 0362200070521000152 на поставку крупяно-мукомольных изделий.
выявлено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГАУЗ СО "РГБ" предписания о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду заключенных по итогам проведения закупок государственных контрактов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2021 г. N 066/06/99-3548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021