Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, в отсутствие представителя:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронных аукционов:
N 0362300209321000011 на поставку продуктов питания (рыба свежемороженая);
N 0362300209321000012 на поставку продуктов питания (мясо, фарш);
N 0362300209321000013 на поставку продуктов питания (Сок натуральный фруктовый);
N 0362300209321000014 на поставку продуктов питания (сахар, печенье);
N 0362300209321000015 на поставку продуктов питания;
N 0362300209321000037 на поставку продуктов питания (овощи).
на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило письмо от Федеральной антимонопольной службы России (вх. N 01-877-м от 06.09.2021) о возможном нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронных аукционов:
N 0362300209321000011 на поставку продуктов питания (рыба свежемороженая);
N 0362300209321000012 на поставку продуктов питания (мясо, фарш);
N 0362300209321000013 на поставку продуктов питания (Сок натуральный фруктовый);
N 0362300209321000014 на поставку продуктов питания (сахар, печенье);
N 0362300209321000015 на поставку продуктов питания;
N 0362300209321000037 на поставку продуктов питания (овощи).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
04.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209321000011 и аукционная документация на поставку продуктов питания (рыба свежемороженая).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 667,50 рублей.
05.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209321000012 и аукционная документация на поставку продуктов питания (мясо, фарш).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 330 425,00 рублей.
05.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209321000013 и аукционная документация на поставку продуктов питания (Сок натуральный фруктовый).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 015,50 рублей.
12.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209321000014 и аукционная документация на поставку продуктов питания (сахар, печенье).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 984,50 рублей.
15.02.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209321000015 и аукционная документация на поставку продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 293 094,50 рублей.
19.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209321000037 и аукционная документация на поставку продуктов питания (овощи).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 137 500,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
В соответствии с п. 1 Правил, утв. Постановлением N 606, правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
На основании п. 2 Правил, утв. Постановлением N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606).
На основании п. 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (ред. от 12.10.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовой контракт), применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно письменным объяснениям заказчика, при осуществлении вышеуказанных закупок путем проведения электронных аукционов заказчиком применены условия типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N140.
В п. 14 Правил, утв. Постановлением N 606, установлены случаи применения типового контракта (типовых условий контракта):
1. Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
2. Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
3. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем, пояснения заказчика основаны на неверном толковании нормы пункта 14 Правил, утв. Постановлением N 606.
По смыслу указанной нормы, утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, к перечисленным в п. 14 Правил, утв. Постановлением N 606, случаям, условия типовых контрактов применяется только тогда, когда они используются с учетом положений пп. 15-17 данных Правил. Во всех иных случаях, при осуществлении закупок иными способами условия типовых контрактов, типовые условия применяются напрямую в силу установленной п. 6 Правил, утв. Постановлением N 606, императивной нормы.
Изучив закупки с вышеуказанными номерами извещений, Комиссия установила неприменение указанного типового контракта в отношении всех закупок, что является неправомерным действием заказчика в части несоблюдения положений Постановления Правительства РФ N 606, а также Приказа N 140.
Между тем, Комиссией установлено следующее.
В силу п. 1 Приказа N 140 типовой контракт на поставку продуктов питания применяется с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В извещении о проведении закупок:
N 0362300209321000011 установлен код ОКПД 2 - 10.20.13.122;
N 0362300209321000012 установлен код ОКПД 2 - 10.12.10.110;
N 0362300209321000013 установлен код ОКПД 2 - 10.32.17.110;
N 0362300209321000014 установлены коды ОКПД 2 - 10.72.12.120, 10.81.12.110.
N 0362300209321000015 установлены коды ОКПД 2 - 10.84.12.120, 10.62.11.190, 10.41.54.000, 10.83.13.120, 10.61.33.111, 10.73.99.000, 10.61.31.110, 10.61.31.111, 10.61.32.116, 10.61.32.114, 10.61.12.000, 10.61.32.113, 10.39.24.000, 10.84.99.000, 10.61.24.000, 10.20.25.113, 01.47.21.000.
N 0362300209321000037 установлены коды ОКПД 2 - 01.13.12.120, 01.13.49.110, 01.13.51.120, 01.13.43.110, 01.13.41.110.
Комиссией установлено, что как минимум один из вышеуказанных кодов по каждой из процедур закупок входит в перечень информационной карты Типового контракта, а, следовательно, при проведении вышеуказанных закупок заказчиком должен был быть применён Типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N140 (реестровый номер записи в ЕИС 1400700000520005).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что заказчиком по всем процедурам закупок на поставку продуктов питания уже были заключены контракты.
В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ", его комиссии выявлено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений заказчику, его комиссии ввиду заключенных по итогам проведения закупок государственных контрактов.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" при проведении закупок:
N 0362300209321000011 на поставку продуктов питания (рыба свежемороженая);
N 0362300209321000012 на поставку продуктов питания (мясо, фарш);
N 0362300209321000013 на поставку продуктов питания (Сок натуральный фруктовый);
N 0362300209321000014 на поставку продуктов питания (сахар, печенье);
N 0362300209321000015 на поставку продуктов питания;
N 0362300209321000037 на поставку продуктов питания (овощи).
выявлено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" предписания о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду заключенных по итогам проведения закупок государственных контрактов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2021 г. N 066/06/99-3552/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021