Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице МО МВД России "Алапаевский" (вх. N 01-26145 от 22.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тарасовой Н.С., подрядчике по контракту N 01621000130190000060001 от 24.09.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Кирова, 1. (извещение N 0162100013019000006) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице МО МВД России "Алапаевский" *
- заинтересованного лица ИП Тарасовой Н.С. *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице МО МВД России "Алапаевский" (вх. N 01-26145 от 22.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тарасовой Н.С., подрядчике по контракту N 01621000130190000060001 от 24.09.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Кирова, 1. (извещение N 0162100013019000006).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.08.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Кирова, 1. (извещение N 0162100013019000006).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 181 764,26 рублей.
Контракт N 01621000130190000060001 от 24.09.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Кирова, 1. был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 24.09.2019 г.
В силу п. 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул.Кирова, 1 (далее - Объект) согласно Техническому заданию (приложение N 1) и локальному сметному расчету на выполнение работ (приложение N 2), и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу п. 3.1. Контракта срок выполнения работ: в течение 90 календарных дней, начиная с 15.05.2021 года.
В силу п. 4.1.3. Контракта подрядчик обязан: выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, в том числе приложениями к нему, сдать Объект и представить отчетную документацию, предусмотренную п. 7.3 Контракта, Заказчику в установленный Контрактом срок.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, в нарушение условий государственного контракта обязательства со стороны подрядчика не были исполнены: в установленные государственным контрактом сроки работы, предусмотренные Техническим заданием (приложение N 1 к государственному контракту) и локальным сметным расчетом на выполнение работ (приложение N 2 к государственному контракту), не выполнены; подрядчик к выполнению работ в установленный государственным контрактом срок не приступил; информация о невозможности надлежащего исполнения обязательств в адрес Заказчика также не поступала (подпункт 4.1.7 пункта 4.1 государственного контракта).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.3 Контракта Расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01621000130190000060001 от 24.09.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Кирова, 1. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 27.08.2021 г.
27.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ИП Тарасовой Н.С. по электронной почте. Подтверждение о получении указанного письма подрядчиком заказчик получил 04.09.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 04.09.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 15.09.2021 г.
Согласно пояснениям заинтересованного лица, в связи с существенным ростом цен на строительные материалы, 02.07.2021 г. ИП Тарасова Н.С. направила в адрес заказчика письмо с просьбой увеличить стоимость государственного контракта на цену удорожания материала.
Также согласно пояснениям представителей заинтересованного лица, строительные материалы заранее подрядчиком не закупались.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом, отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ).
Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, со стороны победителя закупки ИП Тарасовой Н.С. Комиссии Свердловского УФАС России не представлено доказательств добросовестности на этапе исполнения контракта. Обстоятельства, на которые ссылается заинтересованное лицо, не исключают его вину в неисполнении взятых на себя обязательств и относятся к категории нормальных предпринимательских рисков. В свою очередь, отсутствие у должника необходимых денежных средств, изменение рыночных цен на товары само по себе не является форс-мажором и не исключает вины заинтересованного лица в неисполнении взятых на себя обязательств. Доказательств того, что ИП Тарасовой Н.С. не могли быть произведены соответствующие приготовления (в частности, закуплен товар) ранее даты начала выполнения работ с учетом времени заключения контракта Комиссии Свердловского УФАС России не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях ИП Тарасовой Н.С. подрядчике по контракту N 01621000130190000060001 от 24.09.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердачного помещения на объекте МО МВД России "Алапаевский", расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Кирова, 1. усматривает факт недобросовестного поведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об Индивидуальном предпринимателе Тарасовой Надежде Сергеевне (ИНН: 660103951316) (624607, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Николая Островского, д. 12, кор. 1, кв. 42) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
15.09. 2021 |
20.09. 2021 |
21.09. 2021 |
1 |
22.09. 2021 |
29.09 2021 |
27.09. 2021 |
0 |
30.09. 2021 |
030.09. 22021 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице МО МВД России "Алапаевский", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021