На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ N1576 от 01.10.2020 г., Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении по контракту N0104300014420000116 от 11.09.2020 г. (далее- контракт),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заявителя о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при заключении и исполнении контракта.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа конкурса в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
По итогам проведения отрытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт от 11.09.2020 г. N 0104300014420000116_215024 (далее - контракт). Пунктом 2.4 муниципального контракта предусмотрена выплата аванса в течении 20 банковских дней со дня заключения муниципального контракта, а именно до 09.10.2020 г. (включительно).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что при исполнении контракта оплата аванса произведена с нарушением сроков оплаты на 4 календарных дня.
Заказчик представил письменные пояснения в которых информирует о том, что в 2020 году после доведения лимитов бюджетных ассигнований от Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР, руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был опубликован открытой аукцион в электронной форме в целях определения подрядной организации для выполнения работ по ремонту улицы Мовсисяна в городском округе Нальчик в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Таким образом, установлено, что заказчиком в соответствии с пунктом 2.4 контракта, была сформирована заявка на оплату расходов от 30.09.2020 г. N 184 (ЗОР прилагалась к письменным пояснениям заказчика) и направлена в Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик в целях осуществления оплаты аванса по контракту.
Также установлено, что на завершающем этапе произведения оплаты аванса по контракту возникли не зависящие от заказчика обстоятельства, связанные с задержкой доведения финансовых средств Министерством транспорта и дорожного хозяйства КБР для выполнения платежных обязательств.
Таким образом, Инспекция Управления считает, что заказчиком были предприняты все зависящие от него меры, в целях исполнения требований пункта 2.4 контракта. Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и условий контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, ПП N1576,
Решила:
Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 сентября 2021 г. N 007/06/99-1069/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021