Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление капитального строительства" по доверенности N5 от 29.04.2021 г., представителя уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N7 от 15.03.2021 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Оборудование", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200002121000045 "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Школа на 500 мест в г.п. Нарткала Урванского района" КБР", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Оборудование" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Школа на 500 мест в г.п. Нарткала Урванского района" КБР".
Согласно доводам жалобы, в один объект закупки объединены работы по подготовке проектной документации, выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, мебели, инвентаря, иной техники, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные пояснения уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30 августа 2021 года было размещено извещение N0104200002121000045 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Школа на 500 мест в г.п. Нарткала Урванского района" КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 428 938 789,00 рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2021 09:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 30.09.2021 в 18:00; дата подачи окончательных предложений - 04.10.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 07.10.2021 в 18:00.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Школа на 500 мест в г.п. Нарткала Урванского района КБР".
В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.12.2024 Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В силу части 57 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.01.2021 N 25-рп утвержден перечень объектов капитального строительства в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе (далее - Перечень).
Объект "Средняя школа на 500 мест по ул. Свободы, 31 в г.п. Нарткала Урванского района КБР" включен в указанный Перечень.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что закупка осуществляется в соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе и на основании распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.01.2021 N 25-рп. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение заказчиком, уполномоченным органом распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.01.2021 N 25-рп в ЕИС в составе конкурсной документации.
Между тем, заявитель явку представителя на заседание не обеспечил, доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода не представил.
Учитывая изложенное, основания для признания довода жалобы заявителя обоснованной, у Комиссии отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Оборудование" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 октября 2021 г. N 007/06/54.3-1117/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021