Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 05.10.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат", при участии в дистанционном режиме:
- представителя МБУК "Магнитогорский театр оперы и балета" Будановой Н.В., действующего на основании доверенности от 27.09.2021;
- представителя Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска Владимировой О.В., действующего на основании доверенности от 27.07.2021;
- представителя Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска Щербины К.В., действующего на основании доверенности от 27.07.2021;
- представителя ООО "Квадрат" Лондона М.А., действующего на основании доверенности от 01.01.2021;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.09.2021 поступила жалоба ООО "Квадрат" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта светового оборудования (извещение N 0169300000321002523) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам 16.09.2021 Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Магнитогорский театр оперы и балета".
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 766 621,33 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.09.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Квадрат" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что в документации о закупке указаны характеристики отдельных осветительных приборов, каждый из которых соответствует единственному производителю, что приводит к ограничению количества участников закупки. Более того, заявитель пояснил, что размеры прожекторов установлены в минимальном диапазоне (2 мм), что не влияет на световой поток, который излучают указанные приборы.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что в спецификации указаны характеристики оборудования с учетом потребности заказчика в замене старого оборудования, ограничение количества участников закупки заявителем не подтверждено.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
В описание объекта закупки содержится в спецификации (Приложение N1 к документации об электронном аукционе).
В спецификации определены составляющие комплекта оборудования для модернизации постановочного освещения, включая описание характеристик оборудования, в том числе по оспариваемым позициям:
- пульт управления (поз. 1);
- светодиодный театральный прожектор (поз. 12);
- светодиодный прожектор следящего света (поз. 16);
- светодиодный профильный прожектор (поз. 17);
- светодиодный прожектор (поз. 22);
- вращающаяся голова (поз. 19,20,23).
При этом, в отношении каждого из прожекторов также указаны габаритные размеры с определением минимальных и максимальных значений (длина, ширина, высота).
Таким образом, с учетом части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком указаны как показатели, которые не могут изменяться, максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара.
В обоснование своей позиции заказчик указал, что характеристики, включая размеры прожекторов, установлены с учетом того, что данное оборудование закупается для замены старого оборудования, при этом по результатам исполнения контракта необходимо произвести монтажные работы.
На заседание Комиссии заказчиком представлены сведения, из которых следует, что на аукцион подано две заявки, в составе первых частей которых предложено оборудование российского производства без указания наименования и товарного знака товаров.
Более того, заказчиком представлены сведения в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, из которых следует, что пять хозяйствующих субъектов предложили к поставке по оспариваемым позициям оборудование производства MA Lighting, Германия (пульт управления), Briteq, Бельгия (светодиодный театральный прожектор), Robert Juliat, Франция (светодиодный прожектор следящего света), ETC, США (светодиодный профильный прожектор), Clay Paky, Италия (светодиодный прожектор, вращающаяся голова).
Таким образом, из документов, представленных заказчиком, следует, что как российские, так и иностранные производители согласны поставить товар, соответствующий требованиям заказчика, что свидетельствует о наличии конкурентной среды.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства того, что включение в документацию о закупке оспариваемых характеристик приводит к ограничению количества участников закупки, в том числе не представлены сведения о характеристиках прожекторов, а также другого оборудования, которые не соответствуют требованиям технического задания. Более того, заявителем не представлены сведения, из которых следует, что размеры прожекторов, приведенные в спецификации, не соответствуют потребности заказчика, не являются значимыми и необходимыми для монтажа указанного оборудования.
При этом, ссылки на интернет-страницы, указанные в жалобе, не могут являться достаточными и достоверными доказательствами, свидетельствующими об ограничении количества участников закупки.
Следует отметить, что заказчиком также документально не обоснованы требования о необходимости поставки осветительных приборов, размеры которых варьируются в пределах 2 мм, в том числе не приведены доказательства наличия на рынке оборудования других производителей, чем те, которые указаны в жалобе.
Принимая во внимание, что заявителем не представлены доказательства того, что оспариваемые характеристики осветительного оборудования соответствуют единственному производителю, что приводит к ограничению количества участников закупки, не представляется возможным сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Квадрат" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2021 г. N 074/06/105-2607/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021