Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Яновой А.Д. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Захаровой Е.Е. (доверенность от 28.09.2021 г. N113), Файзуллиной З.Ф. (доверенность от 28.09.2021 N114), в присутствии представителя заказчика МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ N92 "ГОЛБАКЧА"" - Мухамадеева И.Ф., в отсутствие заявителя ООО "Сервис решения", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 N 44-ФЗ" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу заявителя ООО "Сервис решения" (вх.13051/ж от 28.09.2021 г., вх.13073/ж от 28.09.2021 г.) на действия уполномоченного органа, заказчиков при проведении закупки N0111300000821001115 на предмет: выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0111300000821001115 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 09.09.2021 г.
Уполномоченный орган: МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Заказчики:
МАДОУ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N103 "ТУРГАЙ""
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ N90 "ЕЛОЧКА""
МАДОУ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ N102 "СОЗВЕЗДИЕ""
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ N92 "ГОЛБАКЧА""
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N0111300000821001115 -
1 685 436,08 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно, документация составлена с нарушениями.
Уполномоченный орган и Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, заслушав позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
В жалобе заявитель указывает:
1. в документации отсутствуют схемы необходимого расположения оборудования. При этом данные схемы были неоднократно запрошены разными потенциальными участниками аукциона, но предоставлены Заказчиком так и не были. Отсутствие данных схем приводит к ограничению конкуренции.
2. в обосновании НМЦК не прописаны объемы работ и товаров из локальных ресурсных сметных расчетов. Не включены некоторые позиции, например, разъемы FW-16, кабель FTP 5E и др.
3. в локальных ресурсных сметных расчетах имеется IP видеооборудование, для него предполагается использовать коммутатор с технологией POE, однако у Заказчика прописана поставка разьемов FW-16, блока питания БПП-100, аккумулятора 17 А.ч., что при данном типе подключения не должно требоваться. При отправке запроса на разъяснение Документации по этому вопросу был получен ответ, что требуемое оборудование требуется не для монтажа системы видеонаблюдения для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а для замены имеющегося оборудования на объекте, что само по себе не относится к объекту закупки и должно было быть прописано, по крайней мере, в Техническом задании, чего Заказчиком сделано не было, что является нарушением в составлении Документации и не дает полноценного видения объема и цели проводимых работ. А значит приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, в техническом задании заказчиками установлены требования к техническим, функциональным, потребительским характеристикам товаров и материалов (показатели, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям к товарам (материалам), которые будут поставляться заказчикам при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться).
Локальные сметные расчеты же использованы в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, кроме того по отдельным позициям цена обоснована запросом коммерческих предложений, указанные позиции также отражены в локальных сметных расчетах заказчиков.
Относительно довода, что при использовании коммутатора с технологией POE поставка разьемов FW-16, блока питания БПП-100, аккумулятора 17 А.ч., не должно требоваться, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данной позиции, кроме того, на участие в закупке подано 10 заявок, которые согласились с требованиями, установленными в документации закупки.
Согласно пояснениям заказчика, схемы расположения камер будут согласовываться индивидуально каждым заказчиком с исполнителем по каждому объекту, в соответствии с предписанием Росгвардии.
Учитывая, что дошкольные образовательные учреждения являются социально значимыми объектами, Комиссия соглашается с позицией заказчика, что размещение схем расположения видеокамер в открытом доступе может привести к негативным последствиям.
На основании изложенного, доводы заявителя признаны необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно пункту 4 Постановления ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В пункте 5 Постановления установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с техническим заданием заказчиком установлено, что в рамках выполнения работ требуется видеокамеры.
Также заказчиками в пункте 6 технического задания установлены требования к техническим характеристикам видеокамер.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рамках выполнения работ с использованием товара, фактически осуществляется поставка товара, передаваемого в собственность заказчика, что подразумевает необходимость применения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Аналогичная позиция также отражена в Письме ФАС России от 16.09.2020 NИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий".
Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении закупки, а также в документации не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Учитывая, что по итогам проведения электронного аукциона произошла экономия бюджетных средств в размере 716 315, 98 руб. (цена контракта снижена на 57% от НМЦК), а также, обращая внимание на то, что на участие в закупке было подано 10 заявок, все участники были допущены к участию, что способствовало эффективному проведению конкурентной процедуры, предписание уполномоченному органу, заказчикам не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы заявителя ООО "Сервис решения" (вх.13051/ж от 28.09.2021 г., вх.13073/ж от 28.09.2021 г.) на действия уполномоченного органа, заказчиков при проведении закупки N0111300000821001115 на предмет: выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений, необоснованными.
2. Признать уполномоченный орган, заказчиков нарушившими требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: В.Р. Амирова
Члены Комиссии: М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп. Тимофеев Максим Александрович
тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 октября 2021 г. N 016/06/14-1885/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021