Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ГРИНЛАБ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении электронного аукциона: "Диагностические наборы" (извещение N 0318100033821000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" проводился электронный аукцион: "Диагностические наборы" (извещение N 0318100033821000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 398 875,03 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчику 21.09.2021 г. направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, ответ на который Заказчик не дал.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Извещении Заказчиком установлено:
Дата и время окончания подачи заявок |
24.09.2021 09:00 |
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
18 |
Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: |
Срок подачи заявок участников электронного аукциона: Начало срока подачи - в любое время с момента размещения извещения о проведении настоящего электронного аукциона; Окончание срока подачи (дата и время) - 24.09.2021, 09:00 Место, порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе - согласно подразделу 3.3 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" настоящей документации |
Заказчиком представлены письменные пояснения, где указано что от ООО "ГРИНЛАБ" 21.09.2021 г. поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Согласно информации, размещенной в ЕИС, и документации электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 24.09.2021 г. Таким образом, последний день для подачи запроса 20.09.2021 г., запрос подан 21.09.2021 г.
Таким образом, у Заказчика отсутствовала обязанность по разъяснению положений аукционной документации.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что при установлении требований в Разделе "Описание объекта закупки" Заказчик нарушил положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: при описании объекта тест наборов методом ИФА закупки объемы реагентов в мл., концентрации реагентов Х, количество флаконов, оптическую плотность, которые не относятся к техническим характеристикам и полностью соответствуют тест наборам импортного производства.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
N п/п |
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Набор реагентов для выявления вируса африканской чумы свиней методом полимеразной цепной реакции в режиме "реального времени" |
Для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней в клиническом материале от латентно инфицированных и больных животных, патологическом материале от павших животных, в инфицированных культурах клеток, а также в продуктах свиноводства и изделиях свиного происхождения. Возможность использования в качестве материала для исследования сыворотки и плазмы крови, а также цельной крови. Возможность гибридизационно-флуоресцентной детекции продуктов амплификации в режиме "реального времени". Не должен содержать набора для выделения ДНК. Должен быть совместим с набором для выделения ДНК методом сорбции на силике. Отсутствие неспецифических реакций компонентов набора в отношении ДНК других микроорганизмов (цирковирус свиней 2-го типа; парвовирус свиней; вирус классической чумы свиней; вирус трансмиссивного гастроэнтерита свиней; вирус эпидемической диареи свиней; ротавирус; вирус болезни Ауэски; вирус репродуктивно-респираторного синдрома свиней; Lawsonia intracellularis; Leptospira interrogans; Salmonella Choleraesuis, Salmonella Dublin; Shigella flexneri) ПЦР-смесь-1 не должна быть расфасована по ПЦР-пробиркам ПЦР-смесь-1 должна быть объемом не менее 600 мкл Наличие TaqF-полимеразы для организации "горячего старта" Наличие ПЦР-буфера-Flu не менее 420 мкл, ДНК-буфера Наличие фермента UDG-TL (рекомбинантная урацил-ДНК-гликозилаза) для исключения кросс-контаминации ампликонами Наличие ПКО ДНК ASFV и STI Наличие контрольных образцов этапа экстракции: ВКО не менее 600 мкл, ОКО не менее двух пробирок, объем пробирки не менее 1200 мкл Количество тестов не менее 55 Должен быть адаптирован для использования на приборе Rotor-Gene с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager, имеющихся в наличии у заказчика. Не предназначен для медицинских целей. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 9 месяцев. |
шт. |
105 |
2 |
Набор реагентов для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней |
Набор реагентов предназначен для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней (Pestis africana suum) в биологическом материале (цельная кровь, плазма и сыворотка крови, мазки со слизистой носоглотки и миндалин, фрагменты миндалин, селезенки, легких, печени, лимфоузлы и др.), кормах, продуктах питания и изделиях свиного происхождения (мясо, шпик, п/ф, фарш, колбасы, шкуры и др.) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени. Набор не менее 110 определений. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 9 месяцев. |
набор |
6 |
3 |
Тест набор для определения антител к вирусу РРСС методом ИФА |
Диагностический набор предназначен для обнаружения антител, направленных против вируса репродуктивного и респираторного синдрома свиней (РРСС) европейского штамма (ЕС-РРСС, тип 1 и, в том числе, LENA, подтип 3) и американского (US-РРСС, тип 2) штаммов вируса. Наличие: - стрипованного микропланшета, лунки которого покрыты рекомбинантным протеином PPRSV ORF7 - не менее 5 шт - концентрата конъюгата (10Х), не менее 6 мл - положительного контроля - отрицательного контроля - буферного раствора для разведения образцов, не менее 60 мл - концентрата промывочного раствора (20х), не менее 60 мл - субстратного раствора, не менее 60 мл - стоп-реагента, не менее 60 мл - пленки для запаивания планшета - инструкции на русском языке - подтверждения о стабильности реагентов набора в течение нескольких дней при комнатной (22С) температуре Фасовка: набор, не менее 480 проб Время на проведение исследований - не более 75 минут Считывание оптической плотности раствора должно проводиться на длине волны 450 нм Остаточный срок годности на дату поставки не менее 19 месяцев. |
набор |
2 |
4 |
Тест-система для выявления и дифференциации вируса гриппа птиц методом полимеразной цепной реакции |
Комплект реагентов для амплификации кДНК Influenza virus A и идентификации субтипов H5 и H7 включает: ПЦР-смесь-1 Influenza virus A не менее 0,3 мл не менее 1 пробирки; 2,5х ПЦР-буфер blue не менее 1,15 мл не менее 2 пробирок; Полимераза (TaqF) не менее 0,03 мл не менее 2 пробирок; Минеральное масло для ПЦР не менее 8,0 мл не менее 1 флакона; ПКО кДНК Influenza virus A не менее 0,1 мл не менее 1 пробирки; ТЕ-буфер не менее 0,5 мл не менее 1 пробирки. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 9 месяцев. |
набор |
11 |
5 |
Набор реагентов для выявления ДНК генетически модифицированной сои в продуктах питания и кормах для животных методом полимеразной цепной реакции |
Набор реагентов для выявления ДНК генетически модифицированной сои в продуктах питания и кормах для животных методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с гибридизационно-флуоресцентной детекцией. Выявление ДНК генетически модифицированных ингредиентов сои (ДНК промотора 35S и терминатора NOS) Гибридизационно-флуоресцентной детекции продуктов амплификации в режиме "реального времени". ПЦР-смесь не расфасована по ПЦР-пробиркам. Наличие ДНК-буфера. Наличие TaqF полимеразы для организации горячего старта. Наличие положительного контрольного образца (ПКО). Количество тестов - не менее 55. Адаптирован для использования на приборе Rotor-Gene с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager, имеющихся в наличии у заказчика. Не предназначен для использования в медицинских целях. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 9 месяцев. |
набор |
20 |
6 |
Kомплект реагентов для экстракции ДНК из биологического материала |
Kомплект реагентов для экстракции ДНК из биологического материала от животных: тканевой (биопсийный (кожа и слизистые оболочки мочеполовой системы, ЖКТ, бронхов), операционный и аутопсийный материал) и экстракции ДНК из пищевых продуктов, биологических добавок, кормов для животных и растительного сырья. Наличие лизирующего реагента. Наличие двух растворов для отмывки. Наличие универсального сорбента. Наличие буфера для элюции ДНК. Рассчитан на выделение ДНК из не менее 50 проб. Не предназначен для использования в медицинских целях. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 9 месяцев. |
набор |
2 |
7 |
Набор компонентов для диагностики бруцеллеза животных в РА, РСК, РДСК |
Антиген - непрозрачная жидкость серо-белого цвета, с выпадающим при хранении осадком микробных клеток, гомогенизирующимся при встряхивании; сыворотки бруцеллезная и негативная сухие - лиофилизированная масса бежевого цвета, растворяющаяся в дистиллированной воде или физиологическом растворе с образованием прозрачной жидкости светло-желтого цвета. В состав набора входят следующие компоненты: - антиген бруцеллезный единый для РА, РСК и РДСК; - взвесь инактивированных нагреванием и фенолом бруцелл вида абортус в 0,85%-ном растворе натрия хлорида с 0,5% фенола; - сыворотка бруцеллезная сухая - сыворотка крови быков (волов), гипреиммунизированных живой культурой бруцелл вида абортус; - сыворотка крови крупного рогатого скота негативная сухая. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 9 месяцев. |
набор |
10 |
8 |
Тест-система для выявления общих антител к нуклеопротеиду вируса гриппа А конкурентным иммуноферментным методом в сыворотке крови птиц, свиней и лошадей. |
Тест-система для выявления антител против нуклеопротеида вируса гриппа А в сыворотке или плазме конкурентным иммуноферментным методом Диагностический набор предназначен для обнаружения антител, направленных против внутреннего нуклеокапсида вируса гриппа A. Он может быть использован для анализа образцов сыворотки или плазмы крови свиней, лошадей или птиц, а также для слюнной жидкости полости рта у свиней. Имеется возможность проведения не менее 480 исследований. Наличие не менее 5 штук стрипованных микропланшетов, лунки которых покрыты нуклеопротеином (NP) вируса Гриппа А. Наличие: Микропланшет, лунки которого покрыты NP Концентрат конъюгата (10X) не менее 6 мл Положительный контроль, не менее 3 мл Отрицательный контроль, не менее 3 мл Буферный раствор 3, 3 флакона по не менее 60 мл Буферный раствор 2, не менее 1 флакона не менее 60 мл Концентрат промывочного раствора (20X), не менее 60 мл Субстратный раствор, не менее 60 мл Стоп-реагент (0.5 M), не менее 60 мл Рабочее разведение исследуемых образцов сыворотки крови 1:10 (короткая инкубация), 1:20 (ночная инкубация). Считывание оптической плотности раствора должно проводится на длине волны 450 нм. Наличие инструкции на русском языке. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 19 месяцев. |
набор |
1 |
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и Описании объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда. В аукционной документации установлены требования к расходным материалам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.
Продукция, указанная в аукционной документации, является расходным материалом для работы на оборудовании, которое уже имеется в наличии у Заказчика и используется в едином технологическом процессе.
Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N A32-23367/2015 и рядом иных актов.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
Заказчик располагает предложениями от нескольких коммерческих организаций, готовых поставить продукцию перечисленную в "Описании объекта закупки" аукционной документации. Заказчиком проведен анализ рынка вышеуказанной продукции, согласно которому необходимая продукция находится в свободном доступе и поставляется различными организациями, в том числе производителями.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИНЛАБ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100033821000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2021 г. N 1417/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021