Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Юг" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению канала связи для организации транспорта видеосигнала от камер видеонаблюдения в мониторинговый центр видеонаблюдения МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119421001753) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласились, требования документации не противоречат положениям Закона о контактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2021 г. уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обеспечению канала связи для организации транспорта видеосигнала от камер видеонаблюдения в мониторинговый центр видеонаблюдения МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119421001753). Заказчик - МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 602 240,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлено:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено. 1.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки : наличие лицензии следующих видов, подтверждающих право оказания услуг на территории Краснодарского края: - Лицензия на телематические услуги связи или выписка из соответствующего реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, содержащие сведения о наличии у участника закупки права на выполнение данных видов работ. - Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи или выписка из соответствующего реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, содержащие сведения о наличии у участника закупки права на выполнение данных видов работ. 1.2. Установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено |
Ограничения |
Не установлены |
Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Из указанной статьи следует, что в договоре подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы. Таким образом, включение в аукционную документацию требования о выполнении работ (оказании услуг) подрядчиком лично положениям действующего законодательства не противоречит, такая позиция отражена в письме Минфина от 12.03.2020 N24-01-08/18895, в котором указано: "Законом о контрактной системе не урегулированы вопросы о праве заказчиков устанавливать требования к соисполнителям (субподрядчикам) или ограничение на привлечение субподрядчиков, за исключением закупки строительных работ (ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе). Таким образом, при осуществлении закупки поставщик вправе привлекать субподрядчика, в случае если контрактом не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работу лично".
В аукционной документации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. Так в Информационной карте документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг:
6. Требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.):
Наличие лицензий следующих видов, подтверждающих право оказания услуг на территории Краснодарского края:
- Лицензия на телематические услуги связи;
- Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;
7. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.):
Лицензии следующих видов, подтверждающих право оказания услуг на территории Краснодарского края:
- Лицензия на телематические услуги связи или выписка из соответствующего реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, содержащие сведения о наличии у участника закупки права на выполнение данных видов работ.
- Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи или выписка из соответствующего реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, содержащие сведения о наличии у участника закупки права на выполнение данных видов работ.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническое задание", где Заказчиком установлено: "1.5.9. Наличие актов о вводе сети электросвязи в эксплуатацию согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.08.2014 N258 "Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию": - Акт о вводе сети электросвязи в эксплуатации (проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше)".
Из представленных пояснений Заказчика следует, что при снятии ограничений в процессе выполнения контракта по привлечению соисполнителей (субподрядчиков) выполнение вышеуказанных требований контролировать будет невозможно, в особенности скорость передачи данных 10 Гбит/с.
Оборудование, с которым придется работать победителю электронного аукциона включено в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.09.2020 г. N3092 "Об утверждении перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации Российской экономики", поэтому целесообразно, чтобы все этапы контракта были реализованы одним лицом, что подтверждается Решением Арбитражного суда РК от 2014 года по делу N А22-4831/2014
Указанная позиция подтверждается судебной практикой:
- Решением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2015 г. N13АП-8710/2015 по делу N56-75579-2014 - суд пришел к выводу, что заказчик вправе указать в закупочной документации требование о выполнении работ без привлечения субподрядчиков;
- Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ N11017/10 - сказано, что запрет на привлечение соисполнителей является условием об исполнении контракта после проведения закупки и не связан с требованиями к участнику закупки на момент проведения аукциона.
Заявитель в жалобе, указывая на неправомерность установления запрета на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, ссылается на Решения ФАС (Решение ФАС Росс по делу N20/44/105/964; Решение ФАС России от 30.01.2020 по делу N20/44/105/189). Указанная ссылка не имеет никакого отношения к закупке (извещение N0318300119421001753), так как указанные решения были приняты Федеральной антимонопольной службой по жалобам к закупкам, с предоставлением преимуществ СМП и СОНО.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421001753).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2021 г. N 1421/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - требования к участникам закупки - усиленная квалифицированная электронная подпись - электронный документ - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021