Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СИНКИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО "АГПУ" при проведении электронного аукциона: "Поставка комплекта оборудования для отображения информации" (извещение N 0318100010021000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно: при описании объекта закупки Заказчик установил требования к дисплею видеостены, что указывает на определенную модель одного производителя, а именно: модель 55SVH7F LG.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУВО "АГПУ" проводился электронный аукцион: "Поставка комплекта оборудования для отображения информации" (извещение N 0318100010021000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 944 900,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчику по поз.2,3,4,5 требуется:
N п/п |
Наименование товаров |
ОКПД 2/ КТРУ |
Кол-во, компл. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требуемые значения показателей, установленные Заказчиком |
1. |
Комплект оборудования для отображения информации |
26.40.34.110 |
1 |
Дисплей для видео стен |
комплект |
не менее 4 |
Функциональные характеристики дисплея: | ||||||
Диагональ панели |
дюйм |
Не менее 55 |
||||
Яркость |
Кд/м2 |
Не менее 700 |
||||
Ширина рамки |
мм |
Не более 0,44, не менее 0,4 (со всех сторон) |
||||
Межпанельный шов |
мм |
Не более 0,9 |
||||
Умная калибровка |
|
наличие |
||||
Соотношение сторон |
|
16:9 |
||||
Технология панели: IPS RGB |
|
наличие |
||||
Собственное разрешение |
пиксель |
Не менее 1920х1080 (FHD) |
||||
Коэффициент статической контрастности |
|
Не менее 1200:1 |
||||
Угол обзора(Г х В) |
градусы |
Не менее 178х178 |
||||
Время работы |
ч |
24 |
||||
Ориентация: альбомная, портретная |
|
наличие |
||||
Срок службы |
ч |
Не менее 60 000 |
||||
Время отклика |
мс |
Не более 8 |
||||
Коэффициент динамической контрастности |
|
Не менее 500 000:1 |
||||
Вес дисплея |
кг |
Не более 17 |
||||
Крепление по стандарту VESA |
мм |
600х400 |
||||
Цвет рамки: черный |
|
наличие |
||||
Размеры монитора (ШхВхГ) |
см |
Не более 121,5х68,5х8,7 |
||||
ПО для управления контентом |
|
наличие |
||||
ПО для управления и мониторинга |
|
наличие |
||||
Возможности подключения: Входные разъемы: | ||||||
HDMI |
шт |
Не менее 2 |
||||
DP |
шт |
Не менее 1 |
||||
DVI-D |
шт |
Не менее 1 |
||||
Аудио |
шт |
Не менее 1 |
||||
USB |
Шт |
Не менее 1 |
||||
Интерфейс для управления функциями видеостены с ПК и мобильных устройств android, ios, windows |
|
наличие |
||||
Интерфейс управления: русскоязычный, который ориентирован на сенсорные устройства (работу пальцами, а не мышью) |
|
наличие |
||||
Интерфейс управления обеспечивает интуитивно-понятное управление следующими функциями: - прямой выбор одного из 4х режимов отображения: одно изображение, 2 изображения, 1 крупное изображение и 3 маленьких, 4 изображения одинакового размера - выбор источника сигнала для одного изображения и для каждого окна в многооконном режиме - выбор источника для видеостены: процессор или локальный вход HDMI. |
|
наличие
наличие
наличие |
||||
Выносной коммутационный блок видеостены |
|
наличие |
||||
Подключение выносного коммутационного блока к видеостене должно осуществляться по одному кабелю типа "витая пара", с максимальным расстоянием устойчивого соединения |
м |
Не менее 80 |
||||
Наличие входного HDMI интрефейса |
|
не менее 3 |
||||
Наличие входного VGA интрефейса |
|
не менее 1 |
||||
Наличие на видеостене интерфейсов USB 2.0 с разъёмами типа A, возможность подключить эти интерфейсы к ПК посредством разъёма USB типа B на выносном коммутационном блоке |
|
не менее 2 |
||||
Наличие на видеостене не менее двух входов HDMI с поддержкой разрешения не менее 3840х2160 с частотой кадров 60 Гц |
|
Соответствие |
||||
Двусторонняя передача инфракрасного сигнала управления между видеостеной и выносным коммутационным блоком |
|
наличие |
||||
Инфракрасный приёмник и излучатель должны входить в комплект поставки |
|
Наличие |
||||
Веб-интерфейс управления видеостеной должен быть доступен с подключением к интерфейсу Ethernet выносного коммутационного блока |
|
наличие |
||||
Питание выносного коммутационного блока должно осуществляться по единственному соединяющему видеостену и коммутационному блоку кабелю "витая пара" |
|
наличие |
||||
Внешний источник питания или отдельный кабель питания выносного блока не допускаются. |
|
Соответствие |
||||
Внешнее управление: вход/выход RS232C, вход/выход RJ45(LAN), ИК-вход |
|
Соответствие |
||||
МОБИЛЬНАЯ СТОЙКА |
шт. |
не менее 1 |
||||
Функциональные характеристики: | ||||||
Назначение : для дисплеев и телевизоров |
|
наличие |
||||
Вместимость стойки |
Устройство изображения |
Не менее 4 |
||||
Крепление VESA |
|
Не менее 200х200, 300х300, 400х200, 400х400, 600х400 |
||||
Максимальный вес нагрузки на модуль |
кг |
Не менее 50 |
||||
Диагональ закрепляемого монитора на модуль |
дюйм |
Не уже чем от 45 до 55 |
||||
Возможность регулировки наклона дисплея |
градусы |
От +2 до -2 |
||||
Внутренний кабельный канал для эстетичного внешнего вида |
|
наличие |
||||
Блокируемые колеса обеспечивают плавное и бесшумное скольжение по любой поверхности |
|
наличие |
||||
Стойка покрыта специальным составом, защищающим от царапин |
|
наличие |
Заказчиком на стадии формирования закупки были запрошены коммерческие предложения с данными характеристиками товара:
1) NEC MultiSyn; 2) LG; 3) LED панели Panasonic.
Описание объекта закупки составлено заказчиком, исходя из своей фактической потребности, обусловленной спецификой основного вида деятельности заказчика. В Описание объекта закупки заказчиком включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, имеющим для него важное значение.
Кроме того, документация об аукционе не ограничивает участников закупки предложить к поставке эквивалент или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании аукционной документации устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов подтверждающие ее обоснованность не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИНКИ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100010021000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2021 г. N 1434/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021