Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии по видеоконференцсвязи представителей ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицинской приматологии" (далее - Заказчик) Громыковской Т.Г., ИП (далее - Заявитель) Литвиновой А.А., рассмотрев жалобу ИП на действия ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицинской приматологии" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка расходных материалов для научных лабораторий 2021(СИЗ) 4 часть" (извещение N 0318100004421000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицинской приматологии" проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов для научных лабораторий 2021(СИЗ) 4 часть" (извещение N 0318100004421000045).
Начальная (максимальная) цена контракта - 205 829,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318100004421000045-1-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.09.2021 г. подано 2 заявки, обе отклонены. Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно инструкции к электронному аукциону п.48 Участник должен в своей заявке указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Участник в своей заявке не указал никаких характеристик товара. п.50 Инструкция по заполнению заявки - общие положения "Если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: "от_", "до...", "от_до_", "не менее", "не более", "не менее _не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", знаки: "", "+/-", "<", ">", "<=", ">=", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов: "от_.", "до...", "от_.до_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", без знаков "
","+/-", "<", ">", "<=", ">=". "Участнику необходимо указать конкретные показатели в своей заявке по тем значениям, которые указаны в описании объекта закупки как изменяемые. В техническом задании: "Плотность: от 80-100 мкм.". Участник не указывает никаких характеристик товара. Заявка с двусмысленными, неконкретными, неоднозначными, противоречивыми или неполными формулировками означает, что участник не дал согласие на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных в извещении/документации".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
N п/п |
Код ОКПД /КТРУ |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество товара |
||
Наименование показателя
|
Единица измерения показателя |
Требуемые значения показателей |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
32.50.50.190 |
Нарукавники из ПВХ |
Нарукавники из ПВХ должны быть предназначены для защиты одежды от попадания на нее веществ, которые способны испачкать ее или нанести ущерб. Характеристики: Водонепроницаемы. Устойчивы к воздействию внешней среды. Удобная фиксация с помощью резинки (манжеты). Материал: ПВХ. Плотность: от 80-100 мкм. Длина: от 40-50 см. Ширина: 19-25 см Цвет: белый. |
|
соответствие |
пара |
1300 |
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 50 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 2 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме установлено, что значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Заявка с двусмысленными, неконкретными, неоднозначными, противоречивыми или неполными формулировками означает, что участник не дал согласие на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных в извещении/документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия отстраняет такого участника от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе его проведения.
При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.
Заявителем в заявке не указаны конкретные характеристики предлагаемого к закупке товара, что подтверждается копией заявки N 2 (ИП), предоставленной оператором торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (письмо исх. N 7532-Д/21 от 29.09.2021).
Таким образом, отклонение заявки ИП по причинам, указанным в протоколе N 0318100004421000045-1-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.09.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100004421000045).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2021 г. N 1430/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021