Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика утилизации отходов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по вывозу, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса "В" (извещение N 0318300299421000410) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель оспаривает протокол N 0318300299421000410-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2021 г., считает, что протокол не отражает объективной и правомерной оценки заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по вывозу, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса "В" (извещение N 0318300299421000410).
Начальная (максимальная) цена контракта - 189 328,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N 0318300299421000410 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 г. по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок 6 участников закупки с номерами NN41, 76, 238, 205, 242, 130. Все участники допущены к аукциону.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0318300299421000410-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2021 г. аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок и принято решение:
Заявитель не согласен с результатами, в жалобе указывает, что протокол не отражает объективной и правомерной оценки заявок.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлено:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 1. Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): не установлены. 2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено |
Ограничения |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Установлено |
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
Код по ОКПД 2**: 38.12.11.000
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
Вид отходов |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
Ед. изм.
|
Кол-во |
1 |
Оказание услуг по вывозу, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса "В" |
Класс опасности "В" (чрезвычайно эпидемиологические опасные отходы): - материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории; - отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности; - отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Объекты, подлежащие очистке: Вывоз медицинских отходов с холодильной установки должен производиться 1 раз в неделю по адресу: Краснодарский край, г.Ейск, ул.Энгельса 156
Применяемая система удаления отходов: Централизованная
Вывоз и транспортирование отходов - осуществляется специализированным автотранспортом. Исполнитель должен забирать отходы вместе с контейнерами (не должна производиться пересыпка отходов из контейнера на площадке для сбора и временного хранения отходов на территории Заказчика). Исполнитель должен осуществлять взвешивание медицинских отходов своими силами в присутствии представителя Заказчика с обязательным оформлением акта (накладной) сдачи-приемки оказанных услуг в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава опасных медицинских отходов.
Периодичность вывоза отходов: Вывоз медицинских отходов с холодильной установки должен производиться 1 раз в неделю. Организация системы сбора, временного хранения и вывоза отходов с территорий объектов очистки должна удовлетворять требованиям нормативных и правовых актов Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.02г N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Объем отходов, предполагаемый к вывозу с объектов очистки в период оказания услуг: Предельный объем медицинских отходов класса "В", подлежащих вывозу, транспортировке и утилизации составляет 1600 кг (из расчета 400 кг в месяц). Сроки оказания услуг: Оказание услуг осуществляется с даты заключения контракта по 31 декабря 2021 года |
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода в нормативных и правовых актах Российской Федерации: СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" Исполнитель должен предоставить выписку из ЕГРН, в которой содержатся данные о категории земли и виде разрешенного использования земли, на которой располагается объект, где Исполнителем планируется в рамках контракта осуществление утилизации отходов. |
кг |
1600 |
* - является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть.
**- Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карта", где Заказчиком установлены требования:
21 |
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ |
Не установлены |
35 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" |
В Разделе 9 "Информационной карты" Заказчиком установлено:
45 |
Если позиция 35 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Предоставление выписки из ЕГРН, в которой содержатся данные о категории земли и виде разрешенного использования земли, на которой располагается объект, где Исполнителем планируется в рамках контракта осуществление утилизации отходов. |
В Информационной карте также не указаны требования к участникам в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе.
Таким образом, указание в протоколе информации об отсутствии требований к участникам в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не противоречит условиям документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В составе вторых частей заявок участников не представлены выписки, у победителя есть выписка из ЕГРН, в которой содержатся данные о категории земли и виде разрешенного использования земли, на которой располагается объект, где Исполнителем планируется в рамках контракта осуществление утилизации отходов.
После утверждения Заказчиком документации об аукционе отраслевая комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть представленную участниками информацию на соответствие аукционной документации. Данный подход согласуется с квалификацией Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 07.02.2012 по делу N А53-13371/2011.
В постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу N А07-6565/2015 говорится: "...в своей деятельности по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия обязана исходить строго из положений утверждённой заказчиком документации об аукционе и не вправе давать критическую правовую оценку законности отдельных положений документации об аукционе, по собственному усмотрению допуская к участию в нём тех лиц, заявки которых не соответствуют требованиям такой документации".
Таким образом, аукционная комиссия нарушила положения ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Гражданским кодексом Российской Федерации не установлена обязанность лиц, осуществляющих деятельность по вывозу, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса "В", получать и предоставлять Заказчику, выписку из ЕГРН, в которой содержатся данные о категории земли и виде разрешенного использования, земли, на которой располагается объект, где Участник планируется в рамках контракта осуществлять утилизацию отходов. Ввиду того, что земельный участок может не являться собственностью Участника, а быть арендован, взят в пользование у третьих лиц, выписка из ЕГРН, может принадлежать другому юридическому лицу.
Установление в документации о закупке требования о предоставлении в составе второй части заявок выписки из ЕГРН нарушает ч. 3 ст. 33, п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Из пояснений представленных Заказчиком следует, что у победителя в составе второй части заявки была приложена выписка из ЕГРН.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика утилизации отходов" обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 33, п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2021 г. N 1435/2021-КС (ключевые темы: медицинские отходы - выписка из егрн - электронный аукцион - утилизация отходов - экспорт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021