Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" Дибаева М.М. (доверенность от 22.01.2021 N8-ЮК), Веселова Н.О. (доверенность от 22.01.2021 N7-ЮК) и в присутствии представителя заявителя ООО "Швабе-Москва" Дегтяревой О.Ю. (доверенность от 01.01.2021 N011), рассмотрев жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении электронного конкурса на право заключить на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 98+000 - км 103+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043421000047), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе; Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.09.2021 поступила жалоба ООО "Швабе-Москва" (далее - Заявитель; Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 98+000 - км 103+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043421000047) (далее - электронный конкурс).
Согласно доводу жалобы Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Нестоимостные критерии".
Уведомлением от 27.09.2021 N04/7094 рассмотрение жалобы было назначено на 29.09.2021 на 15 час.30 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 30.09.2021.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчик разместил 06.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного конкурса и документацию об этом конкурсе.
31.08.2021 Заказчик внес изменения в конкурсную документацию, о чем разместил на официальном сайте.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктом 3 и пунктом 4 частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что порядком оценки заявок участников закупок по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие положения: "Коэффициент значимости критерия: 0,40.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - |
100% |
1 |
Оценка по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=1).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником работы соответствующие основному виду работ, на выполнение которых заключается контракт по результатам настоящего конкурса. Сопоставимым считается объект на выполнение работ по строительству, реконсторукции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства.
По показателю опыт подтверждается предоставлением копий контрактов (договоров), заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ, за период с 2016 по 2021 гг.
Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в примерной форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N1 к конкурсной документации) сведений об исполненных контрактах (договорах), с приложением к указанной форме копий ранее исполненных контрактов (договоров).
Количество предоставленных участником (контрактов) не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю присваивается 0 баллов.
В случае, если дата заключения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (за период с 2016 по 2021 гг. (включительно) и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать работам сопоставимого характера, то для оценки заявки по данному показателю данный контракт учитываться не будет.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" лучшим условием исполнения контракта (договора) по указанному критерию для участника является наибольшее значение критерия оценки, выраженное в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)".
В составе жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно не оценены документы, представленные в составе заявки Общества по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.09.2021 конкурсной комиссией Заказчика оценен один контракт из представленных 10 с общей стоимостью 11 754 804 руб.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления было установлено, что Обществом в составе заявки в качестве подтверждения опыта представлено 10 контрактов из которых лишь один (выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Севастополя. Наружное освещение с. Верхнесадовое, ул. Прокопенко) соответствует требованиям конкурсной документации.
Так, представленный в заявке контракт (договор) на "Выполнение строительно-монтажных работ по устройству архитектурно-художественного освещения объектов Московского центрального кольца железной дороги (2-й участок)" N9З2/0173200001417000033_49123 от 24.04.2017 не соответствует требованиям конкурсной документации и не засчитан в качестве опыта по причине того, что в соответствии с приложением N1 к Техническому заданию, являющимся приложением к контракту, указано, что объект архитектурно-художественного проектирования не является объектом капитального строительства, ввиду чего не соответствует сопоставимым видам работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос линейных объектов капитального строительства), указанным в конкурсной документации.
Представленные в заявке контракты (договоры) на "Выполнение работ по снижению очагов аварийности, улучшению системы управлением дорожного движения, строительству и реконструкции ТСОДД на УДС в г. Москве" (представлено 2 контракта) NТК1005/19 от 27.08.2019 и N912/20 от 09.09.2020 не соответствует требованиям конкурсной документации и не засчитан в качестве опыта по причине того, что установка (строительство) светофорных объектов, согласно пункту 10 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", входит в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.
Представленный в заявке контракт (договор) на "Восстановление элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области" N19-53/1 от 22.11.2019 не соответствует требованиям конкурсной документации и не засчитан в качестве опыта по причине того, что установка (восстановление) элементов весового и габаритного контроля, согласно пункту 10 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", входит в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.
Представленные в заявке контракты (договоры) на "Выполнение работ по снижению очагов аварийности, улучшению системы управления дорожного движения и обустройству части УДС в г. Москве" (представлено 3 контракта) NТК921/18 от 12.09.2018, NТК114/17 от 07.08.2017, NД144/17 от 08.11.2017 не соответствует требованиям конкурсной документации и не засчитан в качестве опыта по причине того, что установка (строительство) светофорных объектов, согласно пункту 10 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", входит в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.
Представленный в заявке контракт (договор) на "Выполнение работ по ремонту декоративной световой иллюминации в целях подготовки к саммитам ШОС и БРИКС" N19-75405Э от 24.09.2019 не соответствует требованиям конкурсной документации и не засчитан в качестве опыта по причине того, что предмет контракта (ремонт) не соответствует сопоставимым видам работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос линейных объектов капитального строительства), указанным в конкурсной документации.
Представленный в заявке контракт (договор) на "Оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования, входящего в состав интеллектуальной транспортной системы города Москвы, и её ремонта в случаях возникновения аварийных ситуаций"NТК777/18 от 21.08.2018 не соответствует требованиям конкурсной документации и не засчитан в качестве опыта по причине того, что работы по вышеуказанному контракту не завершены, кроме этого предмет контракта (ремонт) не соответствует сопоставимым видам работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос линейных объектов капитального строительства), указанным в конкурсной документации.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
С учетом изложенного действия конкурсной комиссии соответствуют частью 6 статьи 54.7, пункту 5 части 7 статьи 54.7, пункту 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 98+000 - км 103+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043421000047) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 сентября 2021 г. N 030/06/54.7-1286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021