Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "УралЗдравМед", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" - Мусаевой А.Н. (действующая по доверенности N34 от 01.10.2021 года), надлежащим образом извещенной, рассмотрев жалобу ООО "УралЗдравМед" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского применения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200004321000156), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.09.2021 поступила жалоба ООО "УралЗдравМед" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского применения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200004321000156) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, действия единой комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы было назначено на 04.10.2021 на 14 часов 00 минут.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "УралЗдравМед", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" - Мусаевой А.Н. (действующая по доверенности N34 от 01.10.2021 года), надлежащим образом извещенной.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 05.10.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "УралЗдравМед", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" - Мусаевой А.Н. (действующая по доверенности N34 от 01.10.2021 года), надлежащим образом извещенной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского применения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200004321000156) (далее также - электронный аукцион) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 628 560,00 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя (Заявка N11), несоответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления в составе своей заявки недостоверных сведений по характеристике "Диаметр инъекционной иглы" такого товара как "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", поскольку, по мнению единой комиссии Заказчика, участником закупки применительно к характеристике "Диаметр инъекционной иглы" указано значение "0,8 мм", в то время как в действительности предлагаемое к поставке медицинское изделие имеет диаметр инъекционной иглы 1,2 мм, что подтверждается письмом Росздравнадзора N10-19201/21 от 08.04.2021 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021 N0325200004321000156-1 на участие в аукционе поступило 11 аукционных заявок, зарегистрированные под NN1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Все участники закупки были допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к набору базовому для внутривенных вливаний:
N п/п |
Наименование товара, технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Код КТРУ: 32.50.50.000-00234. Наименование: набор базовый для внутривенных вливаний; Диаметр инъекционной иглы - 0.3 и 0.8 мл. Длина соединительной трубки - > 1300 и 1800 мл. Регулятор тока жидкости - роликовый. Трансфузионная игла - полимерная |
шт. |
36000 |
Комиссией установлено, что ООО "УралЗдравМед" (Заявка N11) в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке был предложен следующий товар: "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", страна происхождения - Республика Армения, с характеристиками товара, соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе "Диаметр инъекционной иглы - 0,8 мм". Вторая часть заявки N11 содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 NAMRU 21003268, акт экспертизы происхождения и качества товара N3701 и регистрационное удостоверение NРЗН 2015/2654 от 12.12.2018 года на товар "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014".
Следует отметить, что ООО ТД "МПП" (Заявка N7) также предложена к поставке "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", страна происхождения - Республика Армения, с аналогичным пакетом документов во второй части своей заявки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 N0325200004321000156-3 на участие в аукционе поступило 7 аукционных заявок от следующих участников закупки: ЗАО НПО "Гарант" (Заявка N3), ООО "Биосан (Заявка N8), ООО "УралЗдравМед" (Заявка N11), ООО ТД "МПП" (Заявка N7), ИП Легай О.Т. (Заявка N4), ООО "Прайм" (Заявка N5), ИП Соколова В.В. (Заявка N10). Заявки, зарегистрированные под NN11 (Заявитель), 3 (ЗАО НПО "Гарант"), 8 (ООО "Биосан"), 7 (ООО ТД "МПП") были признаны единой комиссией Заказчика не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявки, зарегистрированные под N5, 10, были признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Прайм" (Заявка N5).
Основанием для отклонения единой комиссией Заказчика заявки Заявителя (Заявка N11) послужило письмо от 08.04.2021 N 10-19201/21 Управление организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому диаметр иглы системы инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 производства ООО "СМД" составляет 1,2 мм.
Аналогичное основание послужило для отклонения заявки N7 (ООО ТД "МПП").
Комиссия Управления отмечает, что письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21 не опубликовано в свободном доступе для неограниченного круга лиц.
Подлинник указанного письма или его надлежащим образом заверенная копия в Управление не предоставлены.
Кроме того, в письме производителя медицинского изделия ООО "СМД" от 01.07.2021 года предоставлены сведения о характеристиках диаметра иглы - 0,8 мм с допуском 0,06 мм, что следует из Протокола технических испытаний N2014-478.1 от 20.11.2014 года.
То есть, предлагаемый участниками закупки товар, заявки которых зарегистрированы под N11, 7 соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления не соглашается с выводами единой комиссии Заказчика о признании не соответствующими требованиям аукционной документации заявок ООО "УралЗдравМед" (Заявка N11) и ООО ТД "МПП" (Заявка N7).
Данные действия единой комиссии Заказчика нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя является обоснованным.
Поскольку допущенные единой комиссией Заказчика вышеописанные нарушения повлекли неправильное определение победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралЗдравМед" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского применения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200004321000156) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского применения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200004321000156).
3.Выдать предписание единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" об устранении нарушений части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского применения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200004321000156).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2021 г. N 030/06/69-1324/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021