Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя муниципального заказчика МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N126", в присутствии представителей уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" Давыдовой А.А. (доверенность от 27.10.2020 N30-09-293),Шапошниковой И.А. (доверенность от 16.09.2021 N30-09-197), в отсутствие представителя заявителя ООО "Единстрой", рассмотрев жалобу ООО "Единстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (реестровый N 0325300006421000909), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2021 поступила жалоба ООО "Единстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (реестровый N 0325300006421000909) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (реестровый N 0325300006421000909) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (составляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" (далее - постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401)):
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (в соответствии с пунктом 2.1. части 2 "Техническое задание" Главы II "Техническая часть"). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2021 на участие в аукционе были поданы 4 аукционных заявки, зарегистрированные под NN1642945,1643485,1644545 (Заявитель),1644647.
Участники закупки заявки которых были зарегистрирована под NN1642945, 1644647 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам закупки заявки которых были зарегистрированы под NN1643485,1644545 (Заявитель) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основываясь на вышеприведенных нормах права и положениях документации об аукционе, Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя (N1644545) не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, так как участник не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка N1644545
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Говядина охлажденная: Категория: Первая
Цвет поверхности: Бледно-розового или бледно-красного цвета;
Мышцы на разрезе: Слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге; цвет от светло-красного до темно-красного; |
Говядина охлажденная: Категория: Первая
Цвет поверхности: бледно-красного цвета;
Мышцы на разрезе: Слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге; цвет темно-красного;
|
Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей товара, которые установил Заказчик. |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки заявка которого была зарегистрирована под N1644545 (Заявитель).
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Единстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (реестровый N 0325300006421000909) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2021 г. N 030/06/67-1325/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021