Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "04" октября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1714/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ ДО "Детско-Юношеская спортивная школа" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.09.2021 г., 23.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стигматранс" (вх. N 6603э от 22.09.2021), ООО "Стройтраст" (вх. N 6607э от 23.09.2021) (далее - Заявители) на действия заказчика - МБУ ДО "Детско-Юношеская спортивная школа", по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли".
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.09.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ ДО "Детско-Юношеская спортивная школа" были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 18 411 548,40 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" ИНН 9704012954, ООО "Стройтраст" ИНН 9704061670 не являются членами СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" (29.09.2021) Выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" не представили.
Таким образом, ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" не могут участвовать в электронном аукционе N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ N ФЗ N 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
Заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен Проект сметной документации в полном объеме, которая позволяет определить все условия исполнения контракта, противоречия ПСД со сметной документацией отсутствуют.
Таким образом, нарушения требований ФЗ N44-ФЗ в действиях заказчика отсутствуют.
Заказчиком в Информационной карте установлены следующие ограничения для участников закупки:
Ограничение участия в определении подрядчика: |
Установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Данное ограничение установлено на основании и в соответствии с частью 3 статьи 30 N44-ФЗ. |
Исходя из этого, Заказчик не должен устанавливать в Проекте контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ в действиях заказчика отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Заказчиком установлено следующее единое требование к участникам закупки:
Требования к участникам закупки в соответствии с Действующим законодательством РФ: (ст. 31 ФЗ N44-ФЗ) |
1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", и в которой должны содержаться сведения: 1) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; 2) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; |
Статья 55.16 ГрК РФ регламентирует особенности формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации.
Саморегулируемой организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.
Таким образом, для вступления в СРО участнику необходимо внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
Пункты 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации.
Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Форма выписки из реестра членов СРО содержит сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации указано, что выписка из реестра членов СРО предоставляется по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 89 от 04.03.2019 г.
В связи с вышеизложенным предоставляемая участником закупки выписка из реестра членов СРО должна в обязательном порядке содержать сведения о наличии у такого участника закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, вне зависимости от того, установлено данное требование заказчиком в аукционной документации или нет.
Вместе с тем законодательство о контрактной системе не содержит требований к заказчику о необходимости указания им в аукционной документации о предоставлении участниками закупки во второй части заявки сведений о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что неустановление в аукционной документации дополнительного требования о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБУ ДО "Детско-Юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" без рассмотрения.
2. Оставить жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика - МБУ ДО "Детско-Юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" без рассмотрения.
3. В действиях заказчика - МБУ ДО "Детско-Юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300093021000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
4. Производство по делу N 042/06/33-1714/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 октября 2021 г. N 042/06/33-1714/2021 (ключевые темы: саморегулируемые организации - взнос в компенсационный фонд - участники закупок - выписка из реестра - спортивные школы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021