Резолютивная часть решения оглашена "30" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "05" октября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
*** -
***
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи", по доверенности;
- *** - представителя ООО "Стройдориндустрия", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1732/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" нарушающего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Норма" (вх. N 6645э от 24.09.2021), ООО "Стройдориндустрия" (вх. N 4124э от 23.09.2021), (далее - Заявители) на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" при проведении электронного аукциона N0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ - заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска" и аукционная документация.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В описании объекта закупки, Заказчиком установлено требования к поставляемому товару, в том числе к товару - "Пешеходное ограждение".
По мнению заявителя ООО "Норма", товар "Пешеходное ограждение" имеет ОКПД2 - "42.11.10.130 - Ограждения дорожные". В связи с тем, что ОКПД2 - 42.11.10.130 находится в перечне установленным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 10.07.2020) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020) (далее - Приказ 126н) Заказчик был обязан установить условия допуска товаров предусмотренных вышеуказанным Приказом.
Установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара "Пешеходное ограждение", в том числе ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ. Технические требования".
ГОСТ 33128-2014 устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.4 ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ. Классификация" дорожные и ограничивающие пешеходные ограждения имеют разное функциональное назначение.
Пункт 3.1 ГОСТ 33127-2014: Дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
Пункт 3.4 ГОСТ 33127-2014: Ограничивающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.
Федеральный закон 44-ФЗ не устанавливает порядок, в соответствии с которым заказчику надлежит определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 с целью его применения в извещении и документации о проведении электронного аукциона. Следовательно, определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 заказчик вправе по своему усмотрению.
Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что поставляемый товар "Пешеходное ограждение" не относится к коду ОКПД2 - "42.11.10.130 - Ограждения дорожные". Подходящий по классификации код ОКПД2 для поставляемого товара "Пешеходное ограждение" - "42.99.19.149 Ограды (заборы) и ограждения прочие". Поскольку указанный код ОКПД2 не установлен для применения Приказом 126н, Заказчик правомерно не установил условия допуска товаров, предусмотренных Приказом 126н.
Довод заявителя ООО "Норма" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации N 0139300013021000487 содержится инструкция по заполнению заявок.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию инструкции по заполнению заявок, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель ООО "Стройдориндустрия" указывает на то, что заказчиком в аукционной документации не установлен объём используемого при выполнении работ материала, а именно, в каком количестве необходимо использовать горячекатную арматурную сталь периодического профиля, диаметром 10 мм.
Из письменных пояснений заказчика следует, что при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в локальных сметных расчетах применялись следующие позиции из территориального источника единичных расценок (ТЕР):
Вышеуказанные позиции из территориальных сборников единичных расценок (ТЕР) включают в себя в том числе, эксплуатацию машин и механизмов, материалы:
1) ТЕРр68-37-2 "Регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту: до 10 см":
N |
Шифр |
Наименование |
Ед. Изм. |
1 |
400001 |
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
маш.-ч |
2 |
402-0078 |
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3 |
м3 |
3 |
403-8383 |
Кольцо опорное КО-4-70 /бетон В15 (200). объем 0,02 м3. расход арматуры 0,5 кг/. |
шт. |
2) ТЕРр68-37-3 "Регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту: до 18 см":
N |
Шифр |
Наименование |
Ед. Изм. |
1 |
400001 |
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
маш.-ч |
2 |
402-0078 |
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3 |
м3 |
3 |
403-8296 |
Кольцо опорное КО-6 /бетон В15 (М200), объем 0,02 м3, расход ар-ры 1,10 кг / (серия 3.900.1-14) |
шт. |
Опорные кольца служат в качестве опоры люка, который устанавливается на кольцо. С помощью опорных колец осуществляется выведение крышки колодца на необходимый уровень, защиты колодца от попадания мусора, обвалов грунта, а также обеспечение прочной основы для люка. Опорное кольцо представляет собой каркас из металлической проволоки и (или) арматуры, бетона.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная характеристика горячекатаной арматурной стали периодического профиля 10 мм используется при армировании опорных колец. Вышеуказанные позиции из территориальных сборников единичных расценок (ТЕР) содержатся в локальных сметных расчетах, ведомостях объемов работ, что позволяет участникам закупки ознакомиться с составом работ, материалов, объемом.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдориндустрия" на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" при проведении электронного аукциона N 0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" при проведении электронного аукциона и N 0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-1732/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 октября 2021 г. N 042/06/33-1732/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - антимонопольный орган - товарный знак - государственные и муниципальные нужды - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021