Резолютивная часть решения оглашена "05" октября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" октября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- Васильевой Т.Г., Сахно А.А. - представителей - ГКУЗ ''Агентство по закупкам в сфере здравоохранения'', по доверенности;
- ИП Точилина В.А.,
рассмотрев дело N 042/06/67-1759/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ГКУЗ ''Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500000221000243 "Поставка медицинских изделий" на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Точилина В.А. (вх. N 6764э от 29.09.2021) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ''Агентство по закупкам в сфере здравоохранения".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ ''Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" были размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и аукционная документация.
В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно отклонена вторая часть заявки заявителя, тогда как в составе первой части заявки заявителя приложено регистрационное удостоверение на предложенный товар, в связи с чем аукционная комиссия должна была учесть данный документ при рассмотрении вторых частей заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
ГКУ "АЗ СЗ" в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее - Территориальный орган) направило письмо от 30.08.2021 N 3711 о предоставлении разъяснений по вопросу: является ли фильтр воздушный кислородного концентарора "Армед", вариант исполнения Армед-7F-8L, медицинским изделием и подлежит ли регистрации в Росздравнадзоре.
Из Территориального органа был получен ответ от 01.09.2021 N И42-2591/21, из которого следует, что медицинское изделие "Концентратор кислорода медицинский "Армед", с принадлежностями, производства ООО "НПЦ МТ "Армед" г. Балашиха, имеет регистрационное удостоверение (РУ) от 21.11.2016 N РЗН 2016/5038, и действие РУ распространяется на все варианты исполнения, указанные в приложениях к РУ, а также на принадлежности.
На листе 3 РУ от 21.11.2016 N РЗН 2016/5038 имеется указание на концентратор кислорода медицинский "Армед", вариант исполнения 7Ф-8Л с принадлежностью: фильтр тонкой очистки.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п. 17 Информационной карты аукционной документации установлены требования предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: участник аукциона обязан предоставить копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного уполномоченным органом.
Требование о предоставлении РУ относились ко всем изделиям, являющимися объектом закупки.
Согласно п. 19 "Рассмотрение вторых частей заявок" аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 10 настоящей инструкции, а также частью 11 статьи 24.1 закона N 44-ФЗ, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Для участия в электронном аукционе было подано 4 заявки, которые согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021 были допущены к участию в аукционе.
Всего в электронном аукционе приняли участие 4 участника.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 011 367,15 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ИП Точилина В.А. и ООО "Медицинская компания "Надежда" требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, основанием отклонения является п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021.
ИП Точилин В.А. и ООО "Медицинская компания "Надежда" не предоставили копии регистрационного удостоверения на концентратор кислорода медицинский "Армед", либо сведений о регистрации предлагаемых изделий в реестре медицинских изделий, ими были предоставлены только копии РУ от 17.03.2021 N ФСЗ 2010/08543 на концентратор кислородный JAY, с вариантами исполнения.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что победитель электронного аукциона ООО "Авангард" во вторых частях заявки предоставил РУ от 21.11.2016 N РЗН 2016/5038 на концентратор кислорода медицинский "Армед", РУ от 17.03.2021 N ФСЗ 2010/08543 на концентратор кислородный JAY.
Лист 1 РУ от 17.03.2021 N ФСЗ 2010/08543 содержит сведения о наличии у концентратора JAY принадлежности в виде фильтра.
Установлено, что участник аукциона ООО "СК-Гарант" во вторых частях заявки также предоставил РУ от 21.11.2016 N РЗН 2016/5038 на концентратор кислорода медицинский "Армед", РУ от 03.12.2010 N ФСЗ 2010/08543 на концентратор кислородный JAY.
Лист 1 РУ от 03.12.2010 N ФСЗ 2010/08543 содержит сведения о наличии у концентратора JAY принадлежности в виде фильтра.
Из описании объекта закупки следует на комплект фильтров для концентратов JAY-5А (взрослый), JAY-5А (детский), JAY-10, JAY-8 в заявке участнику было достаточно предоставить указание на номер, дату выдачи, срок действие РУ.
Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что сами концентраторы являются медицинскими изделиями и используются в медицинской сфере, фильтры для концентраторов также используются в медицинской сфере как элемент основного медицинского изделия.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Вместе с тем из положений Правил государственной регистрации медицинских изделий, Закона об основах охраны здоровья граждан, с учетом определения понятия "медицинские изделия", содержащегося в части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан и пункте 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, следует вывод о том, что любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчик вправе установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
Данный вывод согласуется с позицией ФАС России, изложенной в Письме от 23.10.2014 N АД/43043/14, в котором указано, что требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
Таким образом, исходя из указанной позиции, заказчик на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе может предъявить к заявкам участников требование о представлении копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия.
Исследовав содержание второй части заявки ИП Точилина В.А., Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в отношении предложенного медицинского товара фильтры для концентратов ИП Точилиным В.А. не представлены копия регистрационного удостоверения. Тем самым, участником аукциона не исполнены требования аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" с учетом положений аукционной документации и требований Закона о контрактной системе было принято обоснованное решение о признании второй части заявки ИП Точилина В.А несоответствующей требованиям аукционной документации
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Точилина В.А. на действия аукционной комиссии ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000243 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/69-1759/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 октября 2021 г. N 042/06/67-1759/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - регистрационное удостоверение - аукционная комиссия - аукционная документация - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021