Резолютивная часть решения оглашена "05" октября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" октября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/67-1760/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска", на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стройдоркомплекс" (вх. N 6751э от 29.09.2021), ООО "Стройдориндустрия" (вх. N 6750э от 29.09.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа.
По мнению заявителей, аукционной комиссией первая часть заявок ООО "Стройдоркомплекс", ООО "Стройдориндустрия" отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона поставка расходных материалов для лаборатории" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявки участников закупки были отклонены в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации, а именно части 21 раздела 27 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Участники закупки ООО "Стройдоркомплекс", ООО "Стройдориндустрия" указали характеристики поставляемого товара "Диван парковый (скамейка)": "Ширина сиденья скамейки 650 мм. Высота спинки скамейки 500 мм. Скамейка состоит из металлического каркаса с закрепленным на нем сиденьем и спинкой из деревянных досок. Сиденье скамейки состоит из досок, расположенных на расстоянии друг от друга. Расстояние между передней доской скамейки и второй доской скамейки 10 мм. Доски из пиломатериала хвойных пород. Доски сиденья скамейки образовывают единую плоскость сиденья скамейки. Количество досок в сиденье скамейки 5 штук. Сиденье состоит из досок, расположенных на расстояние друг от друга, расстояние 10 мм. Передняя доска сиденья расположена под углом девяносто градусов, по отношению к остальным доскам сиденья скамейки. Размер досок спинки и сиденья скамейки по толщине 35 мм. Размер досок сиденья скамейки по ширине 122 мм".
Участники закупки неверно указали ширину сиденья скамейки - 650 мм, поскольку наряду с показателем ширины сиденья скамейки участниками закупки указано, в том числе следующее:
- передняя доска сиденья расположена под углом 90 градусов, по отношению к остальным доскам сиденья скамейки;
- расстояние между передней доской скамейки и второй доской скамейки 10 мм;
- доски сиденья скамейки образовывают единую плоскость сиденья скамейки;
- количество досок в сиденье скамейки 5 штук;
- сиденье из досок, расположенных на расстояние друг от друга, расстояние 10 мм;
- размер досок спинки и сиденья скамейки по толщине 35 мм;
- размер досок сиденья скамейки по ширине 122 мм.
Исходя из указанных участниками закупки характеристик возможно схематично представить поставляемый товар "Диван парковый (скамейка)", ширина сиденья скамейки противоречит размерам досок сиденья скамейки и расстоянию между досками сиденья скамейки в сумме. В соответствии с указанными размерами досок сиденья скамейки, расстоянием между досками сиденья скамейки, условиями расположения досок сиденья скамейки, ширина сиденья скамейки должна быть 563 мм.
На основании вышеизложенного участники электронного аукциона ООО "Стройдоркомплекс", ООО "Стройдориндустрия" не были допущены к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, указанные несоответствия в заявке участника закупки расцениваются как предоставление недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения заявок первых частей следует, что участники закупки ООО "Стройдоркомплекс", ООО "Стройдориндустрия" в своих заявках указали характеристики поставляемого товара "Диван парковый (скамейка)": "Габаритные размеры скамейки: длина 2500 мм, ширина 750 мм, высота 790 мм. Ширина сиденья скамейки 650 мм. Высота спинки скамейки 500 мм. Каркас скамейки из профильных металлических труб, прямоугольного сечения и деревянных досок. Скамейка состоит из металлического каркаса с закрепленным на нем сиденьем и спинкой из деревянных досок. Сиденье скамейки состоит из досок, расположенных на расстоянии друг от друга. Крепление досок скамейки будет выполнено оцинкованным крепежом. Расстояние между передней доской скамейки и второй доской скамейки 10 мм. Металлические элементы скамейки окрашены глянцевой порошковой краской. Деревянные элементы скамейки окрашены красками на водной основе. Расстояние между досками спинки скамейки 25 мм. Доски из пиломатериала хвойных пород. Влажность пиломатериала в диапазоне от 10% до 15%. Доски сиденья скамейки образовывают единую плоскость сиденья скамейки. Количество досок в сиденье скамейки 5 штук. Сиденье состоит из досок, расположенных на расстояние друг от друга, расстояние 10 мм. Количество досок в спинке скамейки 5 штук. Передняя доска сиденья расположена под углом девяносто градусов, по отношению к остальным доскам сиденья скамейки. Размер досок спинки и сиденья скамейки по толщине 35 мм. Размер досок сиденья скамейки по ширине 122 мм. Размер досок спинки скамейки по ширине 80 мм. Длина досок спинки и сиденья скамейки 2400 мм. Товарный знак отсутствует. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация."
Комиссия Кемеровского проанализировав заявки ООО "Стройдоркомплекс", ООО "Стройдориндустрия" пришла к выводу о том, что участники закупки наряду с показателями размеров спинки скамейки, окраски, влажности досок указали следующие характеристики сиденья скамейки:
1. Скамейка состоит из металлического каркаса с закрепленным на нем сиденьем и спинкой из деревянных досок.
2. Передняя доска сиденья расположена под углом 90 градусов, по отношению к остальным доскам сиденья скамейки;
3. Расстояние между передней доской скамейки и второй доской скамейки 10 мм;
4. Доски сиденья скамейки образовывают единую плоскость сиденья скамейки;
5. Количество досок в сиденье скамейки 5 штук;
6. Сиденье из досок, расположенных на расстояние друг от друга, расстояние 10 мм;
7. Размер досок спинки и сиденья скамейки по толщине 35 мм;
8. Размер досок сиденья скамейки по ширине 122 мм.
Указанная участниками закупки в заявке на участие в аукционе ширина сиденья скамейки - 650 мм, противоречит размерам досок сиденья скамейки, расстоянию между досками сиденья скамейки в сумме. В соответствии с указанными размерами досок сиденья скамейки, расстоянием между досками сиденья скамейки, условиями расположения досок сиденья скамейки, ширина сиденья скамейки должна быть 563 мм.
Таким образом, в соответствии с требованиями Заказчика участники закупки указали, что "Доски сиденья скамейки образовывают единую плоскость сиденья скамейки", одновременно с этим согласившись с требованиями заказчика, указав, что сиденья будут расположены под углом 90 градусов.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (материалам), являющихся значимыми для заказчика, как и не предусмотрено обязательных требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении конкретных требований к поставляемому товару.
Заявители также не воспользовался правом в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ направить запрос о даче разъяснений документации об аукционе на адрес электронной площадки, при наличии неясностей положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа об отказе в допуске к участию в аукционе участникам ООО "Стройдоркомплекс", ООО "Стройдориндустрия" по мотиву предоставления в заявке недостоверной информации было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдоркомплекс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройдориндустрия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300013021000487 "Благоустройство общественной территории пешеходных зон города г.Междуреченска" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/67-1760/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 октября 2021 г. N 042/06/67-1760/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - аукционная комиссия - городской округ с внутригородским делением - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021