Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.09.2021 N 674 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО ТД "МАФ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Собственность Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, представителя заявителя - ООО ТД "МАФ", рассмотрев материалы дела N 031/06/67-660/2021 по жалобе ООО ТД "МАФ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж детских игровых площадок на территории Белгородского района (N закупки 0126300029121000569) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "МАФ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе указано, что заявителю неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основаниям за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: В первой части заявки участника в п 9. "Устройство травмобезопасного резинового покрытия" отсутствует конкретное значение показателя "Площадка=17*15=255м2" (пп.1.2 п. 26 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", Приложение N1 "Описание объекта закупки", Приложение N4 Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе")".
Вместе с тем, полагает заявитель, что участником закупки в первой части заявки предоставлены сведения в полном соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки").
Формулировка "Площадка S=17*15=255-м" в Приложении N1 "Описание объекта закупки" является заголовком раздела, тогда как требования к площадке установлены в пункте 9 Приложения N1 "Описание объекта закупки".
Участник закупки предоставил показатели в отношении минимальных и/или максимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться. Кроме того, в пункте 9 Приложении N1 "Описание объекта закупки" дублируется требование необходимой площади покрытия "255 м".
При этом заявителем в поданной жалобе испрашивается такая мера устранения допущенных заказчиком нарушений и восстановления его нарушенного права, как отмена протокола рассмотрения заявок, осуществление проверки допущенной заявки на соответствие аукционной документации, и выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, считает ее обоснованной.
Заказчик - МКУ "Собственность Белгородского района", уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ТД "МАФ", заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 10.09.2021 - извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.
Объект закупки - поставка и монтаж детских игровых площадок на территории Белгородского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 61 502 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО ТД "МАФ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Анализ Приложения N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Спецификация) показал, что в Спецификации содержится раздел 2.1. "Характеристики объема работ и оборудования" в форме таблицы, содержащей строки с наименованием оборудования
При этом такие строки окрашены в иной цвет, чем строки, содержащие технические характеристики.
Анализ исследуемой таблицы также показал, что строки содержащие наименование оборудования "Травмобезопасное покрытие" и информацию - "Площадка S=17*15=255м2" также окрашены в иной цвет.
При этом указанные строки разделены между собой, но не поделены на графы.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что информация - "Площадка S=17*15=255м2" является характеристикой товара.
Между тем, заявитель считает, что такая информация является заголовком раздела.
Анализ документации об Электронном аукционе, а именно: Приложения N4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе", пункта 26 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, раздела 8. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Общие положения" документации об Электронном аукционе" показал, что инструкции по заполнению заявок на участие в Электронном аукционе не содержит указаний по заполнению участнику закупки заявки с учетом обстоятельств, изложенных выше, а именно: цвета строк, наличия граф, отнесения таких строк либо к наименованию, либо к характеристикам товара.
Таким образом, документация об Электронном аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При указанных обстоятельствах заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, отсутствие в документации об Электронном аукционе надлежащей инструкции препятствует участникам закупки надлежаще заполнить заявки на участие в Электронном аукционе.
Комиссией также установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2021 участнику заявки с номером 2 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основаниям: отказ за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: В первой части заявки участника в п 9. "Устройство травмобезопасного резинового покрытия" отсутствует конкретное значение показателя "Площадка=17*15=255м2" (пп.1.2 п. 26 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", Приложение N1 "Описание объекта закупки", Приложение N4 Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе".)
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии представителями сторон не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие надлежащей инструкции не препятствует участникам закупки надлежаще заполнить заявки на участие в Электронном аукционе.
В силу пункта 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Учитывая изложенное выше, у Комиссии отсутствуют основания для признания действий аукционной комиссии по отказу ООО ТД "МАФ" к участию в Электронном аукционе неправомерными.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, среди прочего следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно извещению, местом доставки товара, выполнения работы или оказания услуги является Белгородская область, Белгородский район.
Из пункта 15 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что поставщик самостоятельно поставляет товар заказчику по адресам, указанным в таблице N2 Приложения N1 "Описание объекта закупки".
В Таблице 2 Спецификации содержится исключительно перечень населенных пунктов Белгородского района Белгородской области без указания конкретного места монтажа оборудования.
При указанных обстоятельствах Комиссия не может прийти к выводу об указании в извещении и документации об Электронном аукционе надлежащего места поставки и монтажа оборудования, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 2 части 42 и статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного соответственно частью 1.4 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что описание объекта закупки, приведенное в документации об Электронном аукционе, должно позволить определить участникам закупки требования заказчика в отношении закупаемых товара, работы, услуги.
Между тем, как показал анализ документации об Электронном аукционе, описание объекта закупки, приведенное в документации об Электронном аукционе, содержит показатели, не позволяющие определить участникам закупки требования заказчика.
Так, согласно Спецификации травмобезопасное резиновое покрытие должно из квадратов размером не менее 500х500х40 мм.
В же время, согласно пункту 9 части 2.1 "Требования к монтажу" Спецификации травмобезопасное резиновое покрытие должно быть бесшовным.
Данное обстоятельство не позволяет определить потребность заказчика относительно характеристик требуемых заказчику товаров (в части характеристик травмобезопасного резинового покрытия) и указывает на ненадлежащее исполнение заказчиком положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "МАФ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 октября 2021 г. N 031/06/67-660/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021