Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.09.2021 N 675 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГК-КОНТИНЕНТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" (по доверенности от 28.09.2021, без номера) в отсутствие представителя заявителя - ООО "ГК КОНТИНЕНТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-662/2021 по жалобе ООО "ГК КОНТИНЕНТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБОУ "Шеинская СОШ имени Героя РФ Ворновского Ю.В." с.Шеино Корочанского района с размещением дошкольной группы" (закупка N 0826300023721000077), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК КОНТИНЕНТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБОУ "Шеинская СОШ имени Героя РФ Ворновского Ю.В." с.Шеино Корочанского района с размещением дошкольной группы" (закупка N 0826300023721000077) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об электронном аукционе в пунктах 15,16 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" использованы формулировки норм Закона о контрактной системе без учета внесенных изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021). А именно в соответствии с изменениями на момент публикации извещения об электронном аукционе, предоставление информации об отсутствии учредителей участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков не предусмотрено.
Заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района представлено возражение на жалобу ООО "ГК КОНТИНЕНТ".
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ГК КОНТИНЕНТ".
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГК КОНТИНЕНТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт МБОУ "Шеинская СОШ имени Героя РФ Ворновского Ю.В." с.Шеино Корочанского района с размещением дошкольной группы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 793 420,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГК КОНТИНЕНТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 15 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 16 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки и содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе согласно пунктам 15, 16 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" в недействующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что нарушает часть 1.1 статьи 31 и пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений документации об Электронном аукционе не поступало.
В связи с тем, что Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК КОНТИНЕНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1.1 статьи 31 и пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 сентября 2021 г. N 031/06/64-662/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021