Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.09.2021 г. N 677 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Зеленый Мегаполис" (ИНН 3661083604)" (далее - Комиссия), в составе: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" -, представителей участника закупки - ООО "Зеленый Мегаполис" -, , , в отсутствии представителей уполномоченного органа - администрации Белгородского района (о времени и месте рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков надлежаще уведомлен) рассмотрев обращение МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО "Зеленый Мегаполис",
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (далее - заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 23.09.2021 представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Зеленый Мегаполис" (далее - исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2021 года размещено извещение и документации о проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Диагностика автомобильных дорог в рамках БКАД"" (закупка N 0126300029121000110) (далее - Электронный аукцион).
Электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 755,00 рублей.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Диагностика автомобильных дорог в рамках БКАД".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 N 0126300029121000110 в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗЕЛЕНЫЙ МЕГАПОЛИС", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
29.04.2021 года заключен муниципальный контракт N 37, цена которого составила 3 103 050,88 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а также документацией об аукционе выполнить работы по объекту: "Диагностика автомобильных дорог в рамках БКАД" (именуемый далее "Объект").
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Исполнитель обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу пункта 1.4 Контракта предусмотрено, что подписывая настоящий Контракт, Исполнитель подтверждает, что:
- Исполнитель полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
- Исполнитель получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Исполнитель признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Исполнитель не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Сроки выполнения работ по Контракту: 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Пунктом 3.2 Контракта закреплено, что Контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта исполнитель обязан качественно выполнить своими и/или привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему.
Согласно пункту 4.12 Контракта Исполнитель обязан передать Заказчику вместе с выполненными работами документы, указанные в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту).
В силу пункта 14.6 Контракта все указанные в Контракте Приложения являются его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 10 части 3 Приложения N 1 к Контракту отчет включает:
- Оглавление с номерами страниц
- Пояснительная записка с описанием методики проведения диагностики
- Описание АДК и технические характеристики контрольно-измерительных приборов и оборудования АДК
- Заверенные копии свидетельств о поверке контрольно-измерительных приборов и оборудования АДК
- Реестр объектов обследования, в том числе с указанием категории автомобильной дороги или УДС
- Ведомости измерений ровности по методике IRI по каждому объекту УДС с указанием в виде диаграммы участков, которые не соответствуют требованиям нормативных документов
- Материалы видеосъемки проезжей части по каждому объекту УДС
- Картограмма дефектов по каждому объекту УДС с указанием типа и объема
- Ведомость дефектов по каждому объекту УДС
- Сводная ведомость всех объектов УДС с указанием по каждому протяженности в %, которая не соответствует требованиям нормативных документов в части ровности по показателю IRI.
После признания ООО "Зеленый Мегаполис" победителем Электронного аукциона, 21.04.2021 исполнитель направил заказчику письмо (исх. N 91, копия представлена в материалы дела) с просьбой дать разъяснения по ряду пунктов Технического задания. В частности исполнитель просил разъяснить, что заказчик понимает под картограммой, поскольку согласно пункту 4.5.8.7 ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендаций по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог" (далее - Рекомендации ОДМ 218.4.039-2018), изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 04.07.2018 N 2481-р, при отсутствии специального оборудования допускается вести визуальную оценку с занесением дефектов дорожной одежды в соответствующий журнал.
В ответ на указанное обращение исполнителя, заказчик направил (письмо от 22.04.2021 N 319, копия представлена в материалы дела) пояснения о том, что исполнитель может воспользоваться пунктом 4.5.8.7 Рекомендаций ОДМ 218.4.039-2018, однако отчетная документация в полном объеме должна соответствовать форме, указанной в техническом задании. При этом по каждому объекту участка дорожной сети (далее - УДС) проводятся фото всех дефектов с указанием адресного нахождения каждого дефекта относительно начальной точки движения средства измерения. Детальная ведомость и есть объем работ по каждому объекту УДС, а картограмма дефектов является лишь ее дополнением и визуализацией. Таким образом, картограмма дефектов это отражение мест нахождения дефектов в виде схемы или фотоматериалов.
Письмом от 29.04.2021 N 103 (копия представлена в материалы дела) исполнитель уведомил заказчика о том, что при разработке схем проезда по автомобильным дорогам совместно с представителями сельских поселений выявлено несоответствие данных указанных в техническом задании и фактических данных по автомобильным дорогам:
- протяженность автомобильных дорог не соответствует фактической;
- автомобильные дороги, подлежащие обследованию, дублируются;
- выявлены дороги, которые администрацией сельсоветов не обслуживаются, а находятся в частной собственности;
- выявлены автомобильные дороги, которых по факту не существует.
В период с момента заключения контракта до 27.05.2021 исполнитель выполнял работы предусмотренные контрактом. При этом, в соответствии с контрактом извещал заказчика о приостановлении работ в связи с неблагоприятными условиями (пункт 4.5 Контракта).
28.05.2021 исполнителем в адрес заказчика направлена отчетная документация (сопроводительное письмо исх. N 147 от 28.05.2021, копия представлена в материалы дела):
1. Технический отчет по диагностике в бумажном виде в 22 томах в 2-х экземплярах.
2. На электронном носителе:
- Excel файлы с данными по продольной ровности и дефектов дорожного покрытия;
- электронная версия технического отчета по диагностике;
-видео автомобильных дорог в формате avi, видео банк ПИК ДорогаПро.
3. Бухгалтерский комплект документов.
09.06.2021 письмом (исх. N 448, копия представлена в материалы дела) заказчик сообщил, что представленный результат работ не может быть принят по следующим основаниям:
1. Отчет по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения Белгородского района не соответствует техническому заданию к контракту, а именно отсутствует картограмма дефектов по каждому объекту УДС с указанием типа и объема, а также ведомость дефектов по каждому объекту УДС.
2. Не соответствует требованиям представленная видеозапись.
3. Представленный сертификат N 2358 содержит указание на привлечение к выполнению работ субподрядной организации ООО "Центр Дорожного Проектирования". В соответствии с пунктом 4.2 Контракта - Исполнитель имеет права привлечь для выполнения работ по настоящему Контракту Субподрядчика только по письменному согласованию с Заказчиком. Запрещается привлечение Субподрядчиком для выполнения работ иных субподрядных организаций. Таким образом, к выполнению работ на объекте привлечена организация, не согласованная с Заказчиком.
Исполнителем на письмо с отказом от принятия отчетной документации Закаазчику направлено пояснение (исх N 165 от 17.06.2021, копия представлена в материалы дела) следующего содержания:
1. Отчетная документация составлена в соответствии с техническим заданием и с учетом замечаний, полученных при проверки отчетов сданных 28.05.2021. Картограмма дефектов была заменена данными видеосъемки ПИК "Дорога-Про", согласно письма заказчика от 22.04.2021 N 319.
2. Видеозапись соответствует требованиям технического задания.
3. При выполнении полевых работ использовалась арендованная дорожная лаборатория, но все измерения выполнялись непосредственно сотрудниками Общества с ограниченной ответственностью.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 13.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.08.2021 МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением условий Контракта Исполнителем.
В этот же день указанное решение направлено ООО "Зеленый Мегаполис" посредством электронной почты и Почты России, и размещено на сайте ЕИС.
На основании уведомления о вручении Почты России, Заказчиком датой надлежащего уведомления признана 08.09.2021 (дата вручения Исполнителю 02.09.2021).
Следовательно, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым с 20.09.2021 года.
Информация о расторжении муниципального контракта N 37 от 29.04.2021 года размещена Заказчиком в ЕИС 20.09.2021 г.
Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с пунктом 15 (в) Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований во включении сведений об ООО "Зеленый Мегаполис" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Исполнителем предпринимались все возможные своевременные действия по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств, согласно муниципального контракта от 29.04.2021 N 37 на выполнение работ по объекту "Диагностика автомобильных дорог в рамках БКАД".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" в отношении ООО "Зеленый Мегаполис" (ИНН 3661083604), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 сентября 2021 г. N 031/06/104-578/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021