Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.09.2021 N 698 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АКСИОМА" (ИНН 2901222926) (далее - Комиссия), при участии представителей уполномоченного органа - администрации городского поселения "Поселок Красная Яруга", в отсутствие представителя ООО "Аксиома" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию администрации городского поселения "Поселок Красная Яруга" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АКСИОМА" (ИНН 2901222926), заключенного по итогам электронного аукциона на разработку проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Красная Яруга (закупка N 0126300014420000115) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского поселения "Поселок Красная Яруга" (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АКСИОМА" (ИНН 2901222926), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.10.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 613 557,00 рублей
Наименование объекта закупки - разработка проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Красная Яруга.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 23.11.2020 заключен муниципальный контракт (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона ООО "АКСИОМА" (далее - поставщик), цена которого составила 171 795,24 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Красная Яруга в установленные контрактом сроки.
В соответствии с п.3.2. Контракта срок выполнения работ по разработке организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Красная Яруга установлен по 28.02.2021 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из пункта 12.4 Контракта следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что с 01.03.2021 ведется претензионная работа. По состоянию на 09.08.2021 подрядчиком работы по разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Красная Яруга не выполнены.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 11.11 муниципального контракта за нарушение срока исполнения подрядчик оплачивает заказчику неустойку (штраф, пени) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Стоимость невыполненных работ по муниципальному контракту составляет 171 795 (Сто семьдесят одна тысяча семьсот девяносто пять) рублей 24 копейки.
Сумма пени на 09.08.2021 года составила 1 488 (Одна тысяча четыреста восемьдесят восемь) руб. 89 коп.
На основании вышеизложенного и в соответствии частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 12.4. Контракта заказчиком 09.08.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "АСПЕКТ" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 09.08.2021 размещено в ЕИС, направлено в адрес ООО "АКСИОМА" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 11.08.2021 направлено по электронной почте и то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Письмо получено адресатом 02.09.2021 года.
При этом днем надлежащего уведомления ООО "АСПЕКТ" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.09.2021 года (доказательства представлены в материалы дела).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "АСПЕКТ" расторгнут Заказчиком 21.09.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "АСПЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 23.09.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что по состоянию на 23.09.2021 обязательства по Контракту не были выполнены поставщиком.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "АСПЕКТ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "АСПЕКт" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "АСПЕКТ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
На рассмотрение дела представители ООО "АСПЕКТ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту ООО "АСПЕКТ" не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации городского поселения "Поселок Красная Яруга" в отношении ООО "АКСИОМА" (ИНН 2901222926/КПП 290101001) (место нахождения - 163072, г.Архангельск, ул. Комсомольская, дом.49, 139); директора Стародубцева Александра Владимировича (ИНН 2900121315752), участника Астахова Сергея Викторовича (ИНН 291001017499), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
3. Датой включения информации в отношении ООО "АКСИОМА" (ИНН 2901222926/КПП 290101001) (место нахождения - 163072, г.Архангельск, ул. Комсомольская, дом.49, 139); директора Стародубцева Александра Владимировича (ИНН 2900121315752), участника Астахова Сергея Викторовича (ИНН 291001017499), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение к решению от 30.09.2021
По делу N 031/06/104-667/2021
дата вступления в силу решения заказчика об односторон-нем расторжении контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.09.2021
|
24.09.2021 |
23.09.2021 |
- |
23.09.2021 |
30.09.2021 |
30.09.2021 |
- |
05.10.2021 |
05.10.2021 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 октября 2021 г. N 031/06/104-667/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021