Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика - Отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в городе Тюмени на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на аттестацию объектов информации (реестровый номер закупки 0367100005121000001).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/6097 от 21.09.2021) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 01.10.2021, 10 часов 00 минут.
Внеплановая проверка проводится с участием представителя заказчика: Отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в городе Тюмени (далее также - заказчик), Ефремова А.С. по доверенности N 2 от 24.09.2021,
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 27.09.2021 (вх.N 9733) поступило обращение заказчика Отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в городе Тюмени, из которого следует, что пунктом 3.1.1 раздела 3 документации о закупке определен объем оказываемых услуг по проведению работ по объектов информатизации по требованиям безопасности информации в количестве 2 условных единиц. Разделом 17 документации о закупке определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 152 500,00 рублей. Вместе с тем, при формировании извещения о проведении закупки в разделе ЕИС в сфере закупок "Информация об объекте закупки" заказчиком было ошибочно установлено, что объем подлежащих оказанию услуг на аттестацию объектов информации определить невозможно, по этой причине, в извещении указана стоимость за начальную цену единицы услуги (152 500,00 рублей). В заседании Комиссии представитель заказчика уточнил, что закупка должна проводиться по начальной (максимальной) цене контракта, а не по цене единицы оказываемой услуги. В ходе электронного аукциона победителем признано ООО "НТССОФТ" с предложением по цене контракта 89 975,00 рублей. Таким образом, в результате указанных ошибочных действий заказчика, не представляется возможным направить для подписания победителем закупки проект контракта по предложенной цене 89 975,00 рублей за единицу услуги, поскольку заказчик проводил закупку по начальной (максимальной) цене контракта который включал 2 (две) условные единицы.
Из материалов проверки усматривается, что Отдел Государственной фельдъегерской службы РФ в городе Тюмени являясь заказчиком, выступил организатором проведения электронного аукциона на аттестацию объектов информации, с начальной (максимальной) ценой контракта 152 500,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 09.09.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100005121000001.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
Дата начала срока подачи заявок: 09.09.2021
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2021, 10:00.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Абзацем первым части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в случаях, установленных Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено следующее:
Пунктом 3.1.1 раздела 3 документации о закупке предусмотрен объем услуг:
N п/п |
Наименование оказываемой услуги |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Услуги по проведению работ по объектов информатизации по требованиям безопасности информации |
усл. ед. |
2 |
Сертифицированные средства защиты информации
N п/п |
Наименование услуг |
Единица измерения, раб.места |
Количество |
1 |
Право на использование комплекса "Постоянная защита" Средства защиты информации Secret Net Studio 8 Лицензия бессрочная. |
шт. |
2 |
2 |
Право на использования модуля обнаружения и предотвращения вторжения средства защиты информации Secret Net Studio 8 Лицензия 1 год. |
шт. |
2 |
В разделе 17 документации о закупке указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 152 500,00 рублей за оказание услуги в количестве 2 (двух) условных единиц.
В этой связи, заказчиком неправомерно установлено при формировании извещения о проведении закупки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок условие, о невозможности определения объема подлежащих оказанию в ходе исполнения контракта услуг, что указывает в том числе, на имеющиеся противоречия между информацией указанной в документации и извещении о закупке.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в нарушение части 3 статьи 7, абзаца первого части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе положения документации об электронном аукционе противоречат извещению о проведении электронного аукциона, сформированному с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, в части информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно, в разделе 17 документации о закупке указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 152 500,00 рублей за оказание услуги в количестве 2 (двух) условных единиц, в то время, как извещением о проведении закупки предусмотрена цена за единицу оказываемой услуги в размере 152 500,00 рублей, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 при проведении плановых (внеплановых) проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право выдавать предписания.
Согласно пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что выявленное контрольным органом в сфере закупок нарушение требований законодательства о контрактной системе является существенным, поскольку закупка проведена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, в этой связи Комиссия решила также выдать обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика.
В рамках исполнения предписания по делу, заказчику надлежит аннулировать процедуру закупки с реестровым номером извещения 0367100005121000001, и в дальнейшем решить вопрос о необходимости проведения повторной закупки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на аттестацию объектов информации (реестровый номер закупки 0367100005121000001) в действиях заказчика - Отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в городе Тюмени установлено нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42, абзаца первого части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика.
3. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 октября 2021 г. N 12-ВП/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - антимонопольный орган - проведение внеплановой проверки - государственная фельдъегерская служба - аттестация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021