Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N12 от 24.02.2021 г.,
от заказчика: ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик) _ по доверенности от 20.08.2021 г.,
в отсутствии представителя заявителя: ООО "МД-Консалтинг" (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 37 от 05.02.2020 г. жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика - ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн" при проводится электронного аукциона "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "В"" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421005038),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "В"".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного учреждения.
Согласно жалобе Заявитель считает, что заказчиком неправомерно не установлено условие о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Присутствовавшие в заседании представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что действие норм Закона N89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы. Аналогичная позиция изложены в письме Минприроды России от 25.01.2019 N12-29/1645 "Об обращении с медицинскими отходами". Природоохранным законодательством Российской Федерации, в частности Законом N89-ФЗ, требования по получению лицензии на деятельность по обращению с медицинскими отходами не установлены. Таким образом на осуществление деятельности по транспортированию медицинских отходов класса "В" лицензия не требуется.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "В"", с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн".
Информация об электронном аукционе была размещена 14.09.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421005038.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено и сторонами подтверждено, что в разделе 5 Главы 1 аукционной документации "Требования к участникам электронного аукциона" условие о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отсутствует.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) определено, что к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681 "Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания" утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
В соответствии со ст. 49 Закона 323-ФЗ медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами определены СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 09.12.2010.
В связи с изложенным, действие норм Закона N 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на биологические и медицинские отходы.
Аналогичная позиция изложены в письме Минприроды России от 25.01.2019 N12-29/1645 "Об обращении с медицинскими отходами".
Таким образом, требования по получению лицензий на деятельность по обращению с медицинскими отходами (за исключением радиоактивных) не установлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика, не установившего требование к наличию лицензии у участников на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "В", отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика - ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн" при проводится электронного аукциона "/Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "В"" (реестровый номер закупки 0167200003421005038) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 сентября 2021 г. N 072/06/44/179/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021