Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 46 от 21.09.2021 года, в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство Октябрьского наслега" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МБУ "Благоустройство Октябрьского наслега" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика МБУ "Благоустройство Октябрьского наслега" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт улиц с. Антоновка МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) (извещение N 0316300092221000090), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "УСиПР" следует, что заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки о членстве СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
От заказчика письменные пояснения в адрес антимонопольного органа не поступали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "УСиПР" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей, участник закупки должен подтвердить свое членство в саморегулирующей организации если он не подпадает под исключения из данной статьи. Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Объектом капитального строительства, согласно части 10 статьи 1 ГрК РФ, является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка.
В извещении об электронном аукционе установлено, что объект закупки - ремонт улиц 65 лет Победы, 50 лет Победы, Луговая, Перекресток С.Николаева и Александровка, Солнечная, Молодежная, Антоновская, Кэнчээри, с. Антоновка МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я).
Согласно описания объекта закупки основная цель ремонта состоит в выполнении работы по ремонту улицы в части устройства дорожных насыпей, исправления профиля оснований, планировки откосов и полотна насыпей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяют ее параметры, в части изменения класса, категории и первоначального установленных показателей ее функционирования.
В соответствии со статьи 18 Федерального закона N 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификация работ устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Комиссия Якутского УФАС России изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что виды работ по ремонту улиц с. Антоновка МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства и для выполнения работ по данному объекту не требуется членство в СРО участника закупки.
Кроме того, в соответствии частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать доводы, нарушающие права и законные интересы.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба не содержит как доводов, нарушающих права и законные интересы заявителя, так и документов, подтверждающих обоснованность жалобы.
Таким образом, жалоба ООО "УСиПР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" на действия (бездействия) заказчика муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство Октябрьского наслега" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт улиц с. Антоновка МО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) (извещение N 0316300092221000090) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2021 г. N 014/06/59-2082/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021