На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-1957/2021 от 09.09.2021 года, обращения ООО "ЭЛИТ" (вх. N 7659 п от 23.08.2021 г.), системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая (документарная) проверка действий заказчика МБОУ "СОШ N 5 г. Ленска", уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" РС (Я) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ленска" (0116300005621000371).
1. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 5 Г. ЛЕНСКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МБОУ "СОШ N 5 г. Ленска", заказчик),
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация,678144,Саха /Якутия/ Респ,Ленский у,Ленск г,ПРОСПЕКТ ДРУЖБЫ,ДОМ 21
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация,678144,Саха /Якутия/ Респ,Ленский у,Ленск г,ПРОСПЕКТ ДРУЖБЫ,ДОМ 21
ОГРН 1021400691806
ИНН 1414009708
КПП 141401001
2. Полное наименование проверяемой организации: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН", уполномоченный орган),
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678144, Саха /Якутия/ Респ, Ленский у, Ленск г, УЛ ЛЕНИНА, 65
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678144, Саха /Якутия/ Респ, Ленский у, Ленск г, УЛ ЛЕНИНА, 65
ОГРН 1031400599152
ИНН 1414009962
КПП 141401001
Проверка проведена с 09 сентября 2021 года по 22 сентября 2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком, уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании ООО "ЭЛИТ" (вх. N 7659 п от 23.08.2021 г.), из которого следует, что заказчиком установлены неправомерные требования в части цены контракта, что приводит к ограничению участников закупки.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
22.07.2021 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300005621000371 о проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ленска"
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 408 480,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2021 N 0116300005621000371-1 на участие в данном аукционе было подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе были допущены к участию.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2021 N 0116300005621000371-3 победителем электронного аукциона был признан ООО "Элит".
Комиссия Якутского УФАС России изучив материалы дела, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 статьи 42 Закона определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, / содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с названной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения названного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если названным Федеральным законом не установлено иное.
В этом случае согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с названным Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном названной статьей.
Положениями части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 названного Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
В извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы, указано: "В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (2 записи): 400 рублей.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ленска" (номер извещения 0116300005621000371) установлена начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 400 рублей, следовательно, аукцион проводился путем снижения указанной начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
При этом подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем ООО "Элит", была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и установление заказчиком требования к начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги - 400 рублей, а также и то, что аукцион проводился путем снижения указанной начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 5 Г. ЛЕНСКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ленска" (0116300005621000371), нарушений требований законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 сентября 2021 г. N 014/06/99-1957/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021