Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гарвей" (далее также - ООО "Гарвей", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Станция переливания крови" (далее также - ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови", заказчик): <_> (слушатели);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Гарвей" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки тромбоцитов к имеющемуся аппарату для разделения крови на компоненты MCS+(извещение N 0816500000621012125), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гарвей" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови".
Из сути жалобы ООО "Гарвей" следует, что пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620) установлено, что с 01.07.2021 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Заявитель указывает, что согласно сведениям номенклатурной классификации закупаемые в рамках рассматриваемой закупки медицинские изделия относятся к разным видам.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен, считает действия заказчика ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови" правомерными.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N0816500000621012125 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 19.09.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 659 488,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 1 (одна) заявка от участников закупки и допущена к участию в электронном аукционе.
5. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Гарвей" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
В части 2. Описания объекта закупки указано следующее:
Поставка медицинских расходных материалов для заготовки тромбоцитов к имеющемуся аппарату для разделения крови на компоненты MCS+(Haemonetics)
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза |
|
|
|
|
|
штук |
200 |
|
2 |
Контейнер с антикоагулянтом ACD-A для аппарата донорского плазмафереза |
|
|
|
|
|
штук |
200 |
|
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Правительством Российской Федерации издано ПП РФ N 620.
Пунктом 1 ПП РФ N 620, вступившего в силу 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.
Номенклатурная классификация размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном виде. В частности, Комиссией установлено, что Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит следующую информацию:
144010 |
6. Медицинские изделия для манипуляций/восстановления тканей/органов человека |
Набор для разделения компонентов крови в системе центрифугирования крови |
Набор стерильных изделий, являющийся компонентом системы центрифугирования крови, предназначенный для использования в процессе центрифугирования крови, связанных с ней компонентов и клеточных продуктов (например, пуповинной крови, костного мозга) с целью автоматической изоляции составляющих (например, клеток, плазмы). Набор не подключают к донору или пациенту, а помещают в центрифугу блока обработки. В набор входит центрифужная камера для введения крови, разделяющейся во время центрифугирования на компоненты, патрубок с запорным краном и трубки, используемые для направления и контроля последующего движения каждого из компонентов, а также контейнеры для сбора. Это изделие для одноразового использования. |
145450 |
6. Медицинские изделия для манипуляций/восстановления тканей/органов человека |
Раствор для консервирования крови, содержащий антикоагулянт |
Жидкость для сохранности крови, которая используется во время взятия и хранения крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения и/или учреждениях банка крови (обычно в лаборатории, связанной с взятием крови или во время аферезных процедур, которые связаны с взятием крови), чтобы препятствовать ее свертыванию. Поставляется в емкости (например, полипропиленовом мешке) и не предназначена для прямой внутривенной инфузии. Это изделие разового использования. |
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из информации, содержащейся в Номенклатурной классификации, закупаемые изделия медицинского назначения относятся к разным видам.
Следовательно, на основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы обоснованы, а действия Заказчика в нарушение требований ПП N620, выразившиеся в объединении в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации й , нарушают часть 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Гарвей" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки тромбоцитов к имеющемуся аппарату для разделения крови на компоненты MCS+ (извещение N 0816500000621012125) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки тромбоцитов к имеющемуся аппарату для разделения крови на компоненты MCS+ (извещение N 0816500000621012125) нарушившим часть 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови", аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2021 г. N 014/06/59-2081/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021