Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 46 от 21.09.2021 года, в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", заказчик): .., .. (представители доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строй-класс" (далее - ООО "Строй-класс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-Строй" (далее - ООО "Гарантия-Строй", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-класс", ООО "Гарантия-Строй" на действия (бездействие) заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту судна т/х "Путейский-108" (извещение N 0316100015221000285), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Строй-класс", ООО "Гарантия-Строй" на действия заказчика.
Из сути жалоб ООО "Строй-класс", ООО "Гарантия-Строй" следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Строй-класс", ООО "Гарантия-Строй" необоснованными на основании следующего.
20.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N 0316100015221000285 для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту судна т/х "Путейский-108" и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта - 8 300 883,16 рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 1.2 Инструкции по заполнению заявки документации:
1.2. Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг
1.2.1. Если Приложение N 2 к ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ "Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам":
Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.2.2. Если Приложение N 2 к ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, и в отношении которых в документации содержатся средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара:
1.2.2.1. Участником закупки дается согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и с использованием указанного в документации товара, в отношении которого в документации содержатся средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.2.2.2. Участником закупки дается согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и указание на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает использовать при выполнении работ, оказании услуг, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара (подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.2.3. Если Приложение N 2 к ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации):
Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Также Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии представители Заявителей не участвовали и не представили сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Жалобы ООО "Строй-класс", ООО "Гарантия-Строй" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-класс" на действия (бездействия) заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту судна т/х "Путейский-108" (извещение N 0316100015221000285) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-Строй" на действия (бездействия) заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту судна т/х "Путейский-108" (извещение N 0316100015221000285) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2021 г. N 014/06/59-2083/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - страна происхождения товара - средство индивидуализации - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021