Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В отсутствии представителей:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Шафраново" министерства здравоохранения Российской Федерации
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 03.09.2021 г. ПИ/74558/21 и п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан проводится внеплановая проверка применения типового контракта при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0301100011321000115,0301100011321000023.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
01.06.2021 г. на официальном сайте ЕИС Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Шафраново" министерства здравоохранения российской федерации (далее-Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301100011321000115 Закупка кумыса "Башкирский традиционный".
02.03.2021 г. на официальном сайте ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301100011321000023 "Закупка продуктов питания-Овощи 2 кв. 2021(126Н)".
Предметом рассматриваемых закупок является поставка продуктов питания.
Частью 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 (ред. от 27.12.2019) "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов")Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (ред. от 12.10.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2020 N 58362) утверждены типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является поставка продуктов питания.
Таким образом, применение типового контракта является обязательным и при этом Заказчик не вправе вносить изменения в типовой контракт за исключением их переменных частей.
В нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, условия типового контракта не применены. В размещенных контрактах отсутствуют разделы: III ПОРЯДОК,СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА, IV ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРОН, V. УПАКОВКА ТОВАРА, VII ОТВЕТСТВЕЕНОСТЬ СТОРОН, IX. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛЕМОЙ СИЛЫ,XI СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 так как заказчиком не применены условия типового контракта.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения победителя, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.В действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждениясанаторий "Шафраново" министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки N0301100011321000115, 0301100011321000023 установлено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2.Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 октября 2021 г. N ТО002/06/99-2006/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021