Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 16421) 28.09.2021 года от ООО "ПЛУТОС" на действия Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101500000321000126 "Строительство насосных станций 1-го и 2-го подъемов в с.Акъяр Хайбуллинского района Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно ООО "Модуль-М" неправомерно признан победителем электронного аукциона.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000321000126.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона электронном аукционе от 17.09.2021 N 0101500000321000126-3-1 ООО "Модуль-М" признан победителем электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0101500000321000126) от 17 сентября 2021 года победителем признано ООО "Модуль-М".
Однако, согласно информации из Единого реестра членов СРО, размещённой на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru, право Общества с ограниченной ответственностью "Модуль-М" выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Решение Совета Ассоциации N391 от 28.01.2021 г. Приостановлено с 28 января 2021 года до момента устранения нарушения.
Считаем, что выписка, приложенная ООО "Модуль-М", является не действующей на момент подачи заявки, а сама организация не имеют право заключать договора на работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии), в том числе, по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения подрядчика.
В соответствии с вышеуказанной информацией, считаем, что заявка ООО "Модуль-М" является не соответствующей требованиям аукционной документации, так как выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, а победитель не имеет права заниматься строительной деятельностью, соответственно и СРО, членом которого является победитель, не будет покрывать причиненный ущерб в случае недобросовестных действий Подрядчика".
Согласно письменным и устным возражениям Уполномоченного учреждения, "участник под N 2 - ООО "Модуль-М" в составе второй части заявки представил выписку из реестра членов СРО от 13 сентября 2021 года исх. 1689.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0101500000321000126 от 17 сентября 2021 года победителем признан участник N 2 ООО "Модуль-М", который соответствует требованиям аукционной документации и предложил наименьшую цену контракта"
Заказчик полностью поддерживает возражения Уполномоченного учреждения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно пункту 25.1 Раздела N 2 "Общие сведения" участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86. Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ;
- членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе у Заказчика отсутствует обязанность проверять подлинность документов, представляемых участниками закупок, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЛУТОС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2021 г. N ТО002/06/105-2017/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - выписка из реестра - саморегулируемые организации - антимонопольный орган - капитальный ремонт объектов капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021