Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 16581) 30.09.2021 года от ООО "Перфоманс Лаб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан "Иглинская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001121000067 "Закупка изделий медицинского назначения (перчатки)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300001121000067.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"В соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указанные товар относятся к следующим видам медицинских изделий:
N
Код вида мед. изделия
Наименование товара, услуги (работы)
КТРУ
1
122540
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные
22.19.60.119-00000002
2
122540
. Перчатки латексные смотровые нестерильные особопрочные увлажняющим покрытием в гигиеническом диспенсере
22.19.60.119
3
122630
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
22.19.60.113-00000001
4
185700
Перчатки хирургические, стерильные, нитриловые неопудренные
22.19.60.111-00000002
5
320790
Перчатки нитриловые смотровые нестерильные с неопудренные антимикробные
22.19.60.119-00000011
6
323740
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные c полимерным покрытием
22.19.60.113-00000003
Таким образом, Заказчик включил медицинские изделия пяти различных видов в один лот".
Согласно письменным и устным возражениям Заказчика, "как корректно указано в Жалобе, в рамках исполнения контракта в соответствии с техническим заданием и документацией по аукциону предусмотрена поставка следующих товаров (материалов):
- Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (КТРУ: 22.19.60.119-00000002);
- Перчатки латексные смотровые нестерильные особопрочные с увлажняющим покрытием в гигиеническом диспенсере (КТРУ: 22.19.60.119);
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (КТРУ: 22.19.60.113-00000001);
- Перчатки хирургические, стерильные, нитриловые неопудренные (КТРУ: 22.19.60.111-00000002);
- Перчатки нитриловые смотровые нестерильные неопудренные антимикробные (КТРУ: 22.19.60.119-00000011);
- Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные c полимерным покрытием (КТРУ: 22.19.60.113-00000003).
Все указанные медицинские изделия в соответствии с Классификацией имеют один из следующих Кодов видов медицинских изделий: 122540, 122630, 185700, 320790, 323740, которые в свою очередь входят в подпункт 2.25 Классификации "Перчатки медицинские".
Классификация размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и согласно ее приложению N 1 изделие "Перчатки медицинские" (подпункт 2.25) являются одним видом и не имеют подклассификации. При размещении на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществлена разбивка непосредственно самого вида медицинского изделия "2.25 Перчатки медицинские" по группам и подгруппам в справочных целях.
Таким образом, объединение Заказчиком в один лот медицинских изделий одного вида в соответствии с Классификацией не противоречит положениям Постановления N 620 и требованиям Закона о контрактной системе, а Жалоба является необоснованной".
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуются:
1. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
2. Перчатки латексные смотровые нестерильные особопрочные увлажняющим покрытием в гигиеническом диспенсере;
3. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
4. Перчатки хирургические, стерильные, нитриловые неопудренные;
5. Перчатки нитриловые смотровые нестерильные с неопудренные антимикробные;
6. Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные c полимерным покрытием.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620), при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, где согласно п. 2.25 Приложения N 1 "Перчатки медицинские" являются одним видом.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий одного вида в соответствии с Классификацией не противоречат положениям Постановления N 620 и требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 октября 2021 г. N ТО002/06/105-2018/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021