Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 16269 от 24.09.2021) ООО Интеллектуальный код (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Безопасный регион" (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0101500000321000133 "Оказание комплексной информационно-коммуникационной услуги, обеспечивающей прием и обработку вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Башкортостан" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанная жалоба содержит довод об ограничении количества участников Закупки в связи с включением в документацию Закупки требований о наличии у таких участников следующих лицензий:
- на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- на оказание телематических услуг связи;
- на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (лицензия оператора связи);
- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (лицензия ФСТЭК;
- на деятельность с использованием шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (лицензия ФСБ).
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно документации Закупки объектом электронного аукциона является оказание комплексной информационно-коммуникационной услуги, обеспечивающей прием и обработку вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Башкортостан.
Согласно п. 26.2 документации Закупки: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: Наличие действующей лицензии или выписка из реестра лицензий в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
1. на оказание услуг связи в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" по следующим наименованиям: 1.1. услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; 1.2. телематические услуги связи; 1.3. услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
2. на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" на:
2.1 выданной до 17.06.2017 г. на работы и услуги по:
2.1.1. контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; 2.1.2. проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; 2.1.3. установке, монтажу, испытанию, ремонту средств защиты информации (программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации)
либо
2.2. выданной после 17.06.2017 г. на работы и услуги по:
2.2.1. контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; 2.2.2. проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; 2.2.3. установке, монтажу, наладке, испытанию, ремонту средств защиты информации (программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации)
3. на осуществление деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" на виды выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств: 3.1. монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации; 3.2. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем; 3.3. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
3.4. работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
3.5. передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
3.6. передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
3.7. предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе прямо следует, что в случае выполнения работ (оказания услуг), требующих наличие лицензии, заказчик обязан установить требование к участником закупок о наличии у них соответствующих лицензий, так как участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) в силу п. 1 ст. 49 ГК РФ, пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На участие в электронном аукционе поданы две заявки.
Заявитель не представил достаточных доказательств того, что указанные требования влекут ограничение количества участников закупки.
В этой связи, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.
Жалоба признается необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая, что Заказчик объединил в один лот несколько видов работ, а также установил требование о наличии ряда лицензий, вышеуказанные действия могут содержать признаки нарушений ст. 17 закона "О защите конкуренции".
Таким образом, комиссия принимает решение передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллектуальный код" необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 октября 2021 г. N ТО002/06/105-1968/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021