Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей:
Заявитель: ООО "Агроремонтсрой"
Заказчик: Администрация городского округа город Нефтекамск
Рассмотрев обращение ООО "Агроремонтсрой" о признаках нарушения Заказчиком в лице Администрация городского округа город Нефтекамск (далее -Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении обязательств по оплате по договору N140/20 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N21 от 25.01.2019 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе в части исполнения обязательств по оплате.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах своих полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
30.12.2020 г. между Заказчиком и Заявителем был заключен договор N140/20 Содержание автомобильных дорог по микрорайонов индивидуальной застройки: мкр. Касево, автодорога АГЗС - д.Крым-Сараево, мкр. Крым-Сараево, д. Крым Сараево, с. Ташкиново, мкр. Восточный- 1, 2, 3, 4, 5 в 2021 году на сумму 6 850 000,00 (НДС 20% 1 141 666,67) рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не исполнены обязательства по контракту, сумма просроченной задолженности составляет 2 564 309,68 рублей.
Согласно п. 3.5 Договора Расчеты по Муниципальному контракту осуществляются Муниципальным заказчиком в следующем порядке: Муниципальный заказчик перечисляет денежные средства Подрядчику на основании подписанных сторонами форм N КС-2, N КС-3 и выставленной Подрядчиком счета фактуры (в случае применения НДС) в течение 15 рабочих дней.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа..
В соответствии с актом сверки задолженность в пользу Заявителя составляет 2 564 309,68 рублей.
Согласно поступившим пояснениям Заказчика, погашение задолженности затруднено в связи с тем, что поступившие объемы в бюджет городского округа доходов позволяет обеспечить расходы на содержание действующей сети бюджетных учреждений, таким образом, оплата будет происходить поэтапно.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение. В нарушение указанных выше положений контракта, норм Закона о контрактной системе, допущено нарушение сроков оплаты товара. Заказчиком допущены нарушения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации городского округа город Нефтекамск установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2021 г. N ТО002/06/99-1976/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021