Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог" Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заяаителя - ООО "Центр правового сопровождения транспорта":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11679 от 24.09.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 82 221 318,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, установленный Заказчиком срок выполнения работ противоречит требованиям действующего законодательства.
Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что в соответствии с разделом 4 Описания объекта закупки работы разделены на 2 этапа, а именно:
- Этап 1: Выполнение работ по оценке уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) ОТИ в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от "12" апреля 2010 года N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств";
- Этап 2: Выполнение работ по формированию Планов обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Порядком утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от "11" февраля 2010 года N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
В соответствии с разделом 6 Описания объекта закупки "Срок выполнения работ":
"Начало - с момента заключения Контракта.
Окончание - не позднее 10.12.2021 года".
В соответствии с абзацем 2 пункта 1.8 Описания объекта закупки - "Результатом выполненных работ является согласованный с Заказчиком и утвержденный компетентным органом (либо уполномоченным им лицом) "Отчет о оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры" или "Отчет о дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры", разработанные в соответствии с настоящим Описанием объекта закупки и требованиями нормативно-правовых документов РФ в области обеспечения транспортной безопасности".
В соответствии с пунктом 1.16 Описания объекта закупки - "Заказчик в течение 10-х рабочих дней согласовывает результаты проведения дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (отчёт об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры) или даёт мотивированный отказ, с указанием причин".
В соответствии с пунктом 1.17 Описания объекта закупки - "После согласования Заказчиком Исполнитель направляет согласованный отчёт о дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в компетентный орган в срок, указанный в календарном графике и уведомляет об этом Заказчика".
В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3 к государственному контракту) проведение оценки уязвимости (дополнительной оценки) уязвимости объектов транспортной инфраструктуры с составлением отчета и утверждением результатов компетентным органом должно быть выполнено не позднее 25 октября 2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора.
Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) является оказанием государственной услуги. Порядок и сроки оказания указанной государственной услуги выполняются Федеральным дорожным агентством на основании административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07 мая 2013 года N 178 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности" (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 14 Административного регламента Росавтодор принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении Результатов проведенной оценки уязвимости в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления на рассмотрение Результатов проведенной оценки уязвимости.
В соответствии с информацией о закупке подведение итогов открытого конкурса в электронной форме должно состояться 06 октября 2021 года. Соответственно государственный контракт может быть подписан с победителем конкурса не ранее 16 октября 2021 года.
Таким образом, для выполнения работ, результатом которых является согласованный с Заказчиком и утвержденный компетентным органом (либо уполномоченным им лицом) "Отчет о оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры" или "Отчет о дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры" Заказчиком установлен срок, меньше срока, установленного Административным регламентом для принятия Росавтодором решения об утверждении или об отказе в утверждении Результатов проведенной оценки уязвимости.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, а именно Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности выполняется Федеральным дорожным агентством и является оказанием государственной услуги. Порядок и сроки оказания указанной государственной услуги определяется административным регламентом ФДА предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09 июля 2012 года N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности" (далее - Административный регламент N 215).
В соответствии с пунктом 14 Административного регламента N 215 Росавтодор принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении плана в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления на рассмотрение планов.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не учтены положения Административного регламента N 215 в части сроков принятия Росавтодором решения об утверждении или об отказе в утверждении плана при установлении срока выполнения этапов работ.
Представитель Заявителя также пояснил, что вышеуказанные сроки не учитывают тот факт, что в соответствии с пунктом 2.6 "Описания объекта закупки" - исполнители обязаны согласовать, при необходимости с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ, МВД РФ, Ространснадзора - данная процедура также занимает определенное время, которого Заказчик не отводит Исполнителю для выполнения должным образом порученного задания. Обязательное согласование порядка задержания физических лиц, порядка передачи выявленных лиц, порядок согласования выдачи постоянных пропусков предусмотренного подпунктом 10 пункта 7 Требований в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2201 от 21 декабря 2021 года "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства".
В соответствии с требованиями пункта 2.3 описания объекта закупки - перед разработкой планов обеспечения транспортной безопасности Исполнитель обязан провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности Заказчика, и установлено требование о наличии у Исполнителя аккредитации для проведения проверок в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, что подтверждается копией свидетельства об аккредитации аттестующей организации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от "30" июля 2014 года N 725 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу".
При этом порядок разработки плана обеспечения транспортной безопасности осуществляется в строгом соответствии с "Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", который утвержден Приказом Минтранса России от "11" февраля 2010 года N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
Указанный приказ и порядок полностью регламентируют порядок разработки и перечень информации, указанные в планах обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с указанным нормативно-правовым актом в состав работ по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности не входит проведение аттестации сотрудников Заказчика.
Кроме того, пункт 2.3 описания объекта закупки не содержит конкретное количество человек, которых необходимо аттестовать, так, например, их количество может быть от 1 до 10, что не позволяет участникам закупки определить объем работ и услуг, необходимых к выполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств наличия в конкурсной документации противоречий, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в открытом конкурсе в электронной форме. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в открытом конкурсе подано две заявки.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте документации об открытом конкурсе в электронной форме определен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
В рамках критерия оценки оценка осуществляется по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки.
Оценка по критерию производится по следующей шкале:
Таблица 2
Nп/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
100 % / 1,00 |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии выполнения работ. |
0 |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично. |
10 |
10 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы одной стадии выполнения работ представлено в полном объеме. |
30 |
30 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы двух стадий выполнения работ представлено в полном объеме. |
60 |
60 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание всех стадий выполнения работ представлено в полном объеме. |
100 |
100 |
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг (), присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В рамках показателя "Качество работ выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения комплекса работ по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства.
Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в разделе 5 Описания объекта закупки, в виде сведений, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". При этом по всем стадиям выполнения работ должно быть представлено описание вида выполнения работ, связанного с разработкой и согласованием с Заказчиком плана мероприятий по обеспечению сохранности конфиденциальной информации при выполнении работ. Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Описания объекта закупки.
В случае, если все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, установленными в Описании объекта закупки, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в сведениях, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы 3: "Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, и в соответствии с нормативными документами".
Таблица 3
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок предоставления сведений в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии выполнения работ. В графе 2 указывается наименование стадии выполнения работ. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям выполнения работ.
В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Описании объекта закупки, и/или нормативным документам без представленного Участником описания о качественных характеристиках объекта закупки, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям выполнения работ трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Описание стадии выполнения работ признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме.
Описание стадии выполнения работ признается представленным частично в случае, если описание стадии выполнения работ не содержит описания всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида выполнения работ представлено не в полном объеме.
Описание выполняемых работ в отношении каждой оцениваемой характеристики по всем стадиям выполнения работ, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а должно быть представлено на основании оцениваемых характеристик в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
При формировании "Предложения о качественных характеристиках объекта с описанием выполняемых работ по всем стадиям выполнения работ" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств"
Таким образом, количество баллов начисляется за фактический конкретный объем предложения, содержащийся в заявке участника закупки, без возможности переоценки таких сведений или субъективного подхода к оценке представленных сведений вне зависимости от детализации предложения участника.
Исходя из представленной информации, установленный в документации порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" зависит от сведений, представленных в заявках участников и присваиваемым количеством баллов.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком однозначно определена шкала оценки, предусматривающая начисление пропорционального количества баллов в зависимости от представленного предложения в составе первой части заявки, исключающая возможность субъективного подхода конкурсной комиссии.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при составлении порядка оцени заявок участников открытого конкурса в электронной форме по не стоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр правового сопровождения транспорта" обоснованной в части доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание, так как не представлено доказательств, что выявленные нарушения повлияли на процедуру осуществления закупки.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 1 октября 2021 г. N 047/06/54.3-2157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021